Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джон Майлз Великобританец
  • Дата рождения:
    Ислингтон, Лондон, Великобритания
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:15
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:373
  • Круги лидирования:0
  • Километры:1 943,08
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 2
  • Очки за 1 сезон: 2

Биография

Джон Майлз родился 14 июня 1943 года в Ислингтоне, Лондон, Великобритания, в семье известного театрального актёра сэра Бернарда Майлза. Получил инженерное образование вопреки чаяниям отца, который желал, чтобы сын пошёл по его стопам, и ещё в студенческие годы заинтересовался гонками. Вступив в клуб поклонников Lotus, Майлз несколько раз одержал победу в соревнованиях любителей машин этой марки, чем привлёк внимание Колина Чепмена. Наличие технического образования у молодого гонщика сыграло решающую роль, и Майлз был принят в заводскую команду Lotus, а в 1969 уже занял одно из призовых мест чемпионата Формулы-2 на болиде Lotus-63.

Гонщик и испытатель – игра со смертью

На него и Йохена Риндта была возложена задача тестировать и улучшить новую модель Lotus – 72. Машина развивала необыкновенно высокую скорость, но недостатки её конструкции уже стоили жизни нескольким пилотам в 1970 году. Всякий раз, как Майлз садился за руль, взрывался двигатель или что-то отваливалось, несколько раз он чуть было не погиб. Перед самыми соревнованиями по распоряжению Чепмена с болидов Майлза и Риндта были сняты крылья, обеспечивавшие хоть какую-то безопасность пилотов. Договориться с Чепменом о возвращении этих элементов конструкции так и не удалось. Бесшабашный Риндт не придал этому особого значения. Проведя ночь в раздумьях, а утром, наблюдая за тем, как его болид долго чинят перед стартом, Майлз внял своему внутреннему голосу, отказался выступать, вылез из машины и направился к выходу. Через полчаса разнеслось известие о гибели Риндта, выступавшего на таком же болиде, гонки были остановлены, и Майлз, глубоко потрясённый случившимся, принял решение закончить карьеру пилота Формулы-1. Чепмен уволил его сам, сообщив об этом через третьих лиц, ему были не нужны «слишком думающие и чувствительные гонщики», а Майлз окончательно убедился в том, насколько дёшево тот ценил жизнь членов своей команды.

Тем не менее, после трагедии в Монце конструкция Lotus-72 была признана опасной для жизни и отправлена на серьёзную доработку.

В новом качестве

Закончив карьеру гонщика, Майлз стал достаточно известным автомобильным журналистом, а в 1992 вернулся в Lotus в должности гоночного инженера и работал в компании до её закрытия в 1995.

Сегодня Джон Майлз – владелец студии звукозаписи, которая специализируется на джазовой музыке.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1969 Gold Leaf Team Lotus Lotus 63 Lotus 63
1970 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49C
Lotus 72 Lotus 72
Lotus 72B Lotus 72B
Lotus 72C Lotus 72C