ВЫБОР РЕДАКЦИИ В США закрыто расследование смертельного ДТП с участием Tesla Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Мельбурне Фанаты Dodge Viper попросили денег на рекорд Нюрбургринга Ралли Монте-Карло: Смерть болельщика, лидерство Тьерри Нёвиля Как может выглядеть новая форма полицейских после отмены жезлов
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Луи Широн Монакиец
  • Дата рождения:
    Монте-Карло, Монако
  • Умер:
    Монте-Карло
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:19
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:600
  • Круги лидирования:0
  • Километры:3 617,88
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 4
  • Очки за 1 сезон: 4

Биография

Луи Широн – один из самых первых автогонщиков мира родом из Монако. За всю свою карьеру он принимал участие во многих гоночных сериях. В 50-х годах участвовал в чемпионате мира по Формуле-1.

Ранняя карьера

Родился 3 августа 1899 года в городе Монте-Карло. Получив образование, Луи решил связать свою жизнь с автомобилями. Уже в 20-х годах он принимал участие в гоночных соревнованиях по всему миру. С 1928 года ездил за рулём автомобиля Bugatti, заручившись поддержкой производителя. В своём первом сезоне он выиграл четыре гонки, в следующем сезоне ещё две.

Свой успех он повторил в течение ещё несколько лет, и тем самым сумел завоевать огромную популярность среди зрителей. В сезоне 1993-го управлял Alfa Romeo, правда, этот автомобиль серьёзно проигрывал по мощности тому же Mercedes, который в конце 30-х стал непобедимым лидером. Последние годы перед Второй Мировой Луи провёл на родине, но перед этим одержал блестящую победу на Гран При Франции.

Послевоенный период

После окончания военных действий пилот вернулся в автоспорт. В 1946-м выступал на собственном автомобиле Talbot, но потеря опыта дала о себе знать – финишировал далеко от очковой зоны. В следующем сезоне сумел вернуться к былым результатам и поднялся на первую ступеньку подиума после гонки во Франции. В 1950 году повторил этот успех и в Германии.

Формула-1

В 1950 году Луи дебютировал в мировом чемпионате Формулы-1, и провёл сезон за команду Maserati. Первая гонка в новом чемпионате прошла не слишком удачно. Гонщик стартовал с 11-го места, но проблемы со сцеплением не дали ему финишировать. Следующее Гран При отличилось успехом – старт с восьмой позиции и подиум с третьим местом. Позже пилот завоевал девятое место, и в двух последних гонках сезона снова не финишировал.

1951 год вернул его за руль родного Talbot, но обновлённая модификация оказалась крайне медленной и ненадёжной. Лишь в двух Гран При из семи он сумел пересечь финишную линию, получив седьмое и шестое место. Дальнейшие годы не отличались успехами, лишь в 1955 он финишировал шестым за рулём Lancia D 50. В 1958 году провёл последний сезон, который тоже не принёс результатов, и покинул автоспорт. Скончался 22 июня 1979 года в родном Монте-Карло.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Officine Alfieri Maserati Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/48
1951 Enrico Plate Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/48
Ecurie Rosier Talbot Lago T26C
1953 Louis Chiron OSCA 20
1955 Scuderia Lancia Lancia D50 Lancia D50
1956 Scuderia Centro Sud Maserati 250F
1958 Andre Testut Maserati 250F