Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Луи Розье Француз
  • Дата рождения:
    Шап-Бьюфор, Пуи-де-Дом, Клермон-Ферран, Франция
  • Умер:
    Нейи-сюр-Сен, Париж
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:38
  • Победы:0
  • Подиумы: 2 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 598
  • Круги лидирования:0
  • Километры:12 130,94
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 18
  • Очки за 1 сезон: 13

Биография

Луи Розье - французский автогонщик, сын виноторговца, родился 5 ноября 1905 года в центральной части Франции в регионе Овернь в Клермон-Ферран.

Еще в детстве Луи любил тайком покататься на отцовских грузовиках. В 1927 году он пересел на Harley-Davidson и стал участвовать в гонках по подъему на холм. Некоторое время он работал в ремонтной мастерской, дабы изучить ремесло.

Когда пришла пора самому зарабатывать себе на жизнь, он решил продавать машины. Спустя некоторое время Луи открыл собственную мастерскую и автосалон Renault и Talbot, а также небольшую транспортную компанию. Вскоре он был в числе самых крупных дилеров Renault и Talbot. Чуть позже он также стал полуэксклюзивным дилером Ferrari во Франции. На базе своего дилерского центра Розье начал строить и успешно продавать спортивные машины. Кроме того он разрабатывал собственные проекты автомобилей.

В автомобильных гонках Розье принял участие впервые в 1938 году. Он участвовал в гонках hillclimb и в "24 часах Ле-Мана". Затем наступило тяжелое военное время. Во время войны Розье активно содействовал французскому сопротивлению. Его жена с маленьким ребенком были взяты в плен немцами.

Автогонки

На счету Розье немало побед, все они результат определенной тактики и стратегии.

После войны в 1946 году Розье принял участие в ралли в Монте-Карло за рулем собственного Talbot. После этого он часто участвовал в французских национальных. Свою первую крупную победу он одержал в 1947 году в Гран При Альби, в следующем году он выиграл Гран При в Форезе. В 1949 он выиграл Гран При Бельгии и стал чемпионом Франции, это первенство он удерживал целых четыре года подряд. А в 1950 они вместе с сыном были первыми в "24 часах Ле-Мана", но при этом Луи провел за рулем целых 20 часов, так что эту гонку он выиграл практически в одиночку. В этом же году он стал победителем Гран При в Голландии.

В 1950 году Розье дебютировал в чемпионате Формулы-1. Дебютный сезон был для Розье самым удачным в Формуле-1. В 1951 году Розье еще дважды побеждал на своем стареньком Talbot - в Гран При Голландии и Бордо. Он и дальше выступал, но годы брали свое, и он встал у руля собственной команды Equrie Rosier. На то время в его распоряжении были два автомобиля Maserati и Talbot, но они уже несколько устарели. Розье понимал, что не имеет шансов против сильнейших команд Европы, поэтому он решил купить Ferrari T375 и Ferrari T500. В 1952 году несколько изменился регламент, который фактически сделал Ferrari T375 непригодной для участия в гонках. В 1953 году арсенал своей команды он пополнил Ferrari 625, а чуть позже приобрел Maserati 250F. Последнюю победу Розье одержал в 1956 году в Гран При Германии.

Последнее достижение

Делом, которому Розье посвятил довольно много времени, стало строительство гоночной трассы в регионе Овернь. Когда проект уже почти удалось реализовать, в Ле-Мане случилась серьезная авария, погибло 84 человека, и FIA ужесточили стандарты безопасности, так что запуск восьмикилометровой трассы, которая находилась на склонах потухшего вулкана, пришлось отложить. Запуск трассы Луи так и не довелось увидеть.

7 октября 1956 года он принял участие в соревнованиях в Монлери. Трасса была мокрой, и он допустил ошибку, которые так редки были в его карьере, и машина перевернулась. 29 октября Луи Розье умер от полученных черепно-мозговых травм.

27 июля 1958 года гоночная трасса близ Клермон-Ферран была открыта и имела большой успех. Она была названа в честь Розье. Кроме того он был посмертно награжден французским Орденом Нации.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Charles Pozzi Talbot Lago T26C
Ecurie Rosier Talbot Lago T26C
Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot Lago T26C-DA Talbot Lago T26C-DA
1951 Ecurie Rosier Talbot Lago T26C-DA Talbot Lago T26C-DA
1952 Ecurie Rosier Ferrari 500 Ferrari 500
1953 Ecurie Rosier Ferrari 500 Ferrari 500
1954 Ecurie Rosier Ferrari 500 Ferrari 500
Maserati 250F
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
1955 Ecurie Rosier Maserati 250F
1956 Ecurie Rosier Maserati 250F