ВЫБОР РЕДАКЦИИ В Великобритании причину загрязнения воздуха нашли в велосипедистах Названа дата премьеры серийной версии Volvo XC40 Zenos Cars начал процедуру банкротства Mitsubishi отказалась от продаж электрокаров в России В Женеве дебютирует гиперкар из Сингапура
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Люсьен Бьянки Бельгиец
  • Дата рождения:
    Милан, Бельгия
  • Умер:
    трасса Ле-Ман, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:10
  • Гран При:19
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:554
  • Круги лидирования:0
  • Километры:4 181,57
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 6
  • Очки за 1 сезон: 5

Биография

Люсьен Бьянки – родился в городе Милане, Италия, 10 ноября 1934 года. Будучи ребенком, вместе с родителями он переехал в Бельгию. Отец Люсьена ремонтировал автомобили гонщику из Бельгии Джонни Клэзу. Юноша с детства мечтал о карьере в автомобильном спорте.

Первые соревнования, на которых он выступил, проходили в 1955 году. На автомобиле Lancia, он соревновался в ралли Liege-Rome-Liege. На которых вместе с напарником Джонни Клэзом они заняли третью ступеньку пьедестала. В 1956 году в возрасте 22 года, итальянец выступил на Le Mans 24 Hours, в составе команды Ecurie Nationale Belg. Из-за проблем с рулевым управлением на автомобиле Ferrari 500 TR, экипаж досрочно завершил гонку.

Начало выступлений в Формуле 1

В 1959 году он участвовал только в одном квалификационном заезде на Grand Prix Automobile de Monaco, выступая за команду Equipe Nationale Belge. Время, показанное в квалификационном заезде, не позволило принять участие в основном раунде мирового первенства. Набирался гоночного опыта итальянец в незачетных соревнованиях, на East London он занял 3-е место, а на Grand Prix de Pau 4-ю позицию. На следующий год он участвовал в 3-х Гран При. На XX Grote Prijs van Belgiё он занимает 6-ю позицию и завоевывает первое очко в чемпионате. В 1961 году ему не удалось ни разу пересечь финишную черту. Три раза он не квалифицировался, а на других 3-х гонках не добрался до финиша по техническим причинам. 1962 год приносит ему победу на гонке 12 Hours of Sebring. В мировом чемпионате Формулы-1 на Гран При Бельгии он пришел 9-м, а в Германии занял 16-е место. По разу в мировом зачете выступил в 1963 году и в 1965 годах, оба раза на Гран При Бельгии. В 1963 году Люсьен попал в аварию и гонку не заканчивает, а в 1965 году занимает 12-е место.

Выступления в других гонках

1964 год принес три победы в ралли Tour de France. Люсьену нравилось выступать на Le Mans 24 Hours, он был в постоянном составе гонщиков, 1964 год принес ему 5-е место в этих соревнованиях. В 1965-1966 годах на гонке Targa Florio пилот уверенно входит в первую десятку победителей. В 1967 году Люсьен Бьянки занимает 7-е место в Rolex 24 At Daytona, на автомобиле Alfa Romeo Giulia, и квалифицируется на Indy 500. Участие в Indy он не принимает, и уезжает на гонку 1000 km Nürburgring, где занимает 4-ю позицию.

Подиум в Формуле-1

1968 год принес большие победы. В составе команды Cooper Car Co на первом же Гран При чемпионата Мира Формулы-1, на трассе в Монако итальянец становится бронзовым призером. Следующая домашняя гонка приносит ему одно очко. Наконец-то покоряется и Le Mans 24 Hours. Вместе с Педро Родригесом на Ford GT40 они становятся чемпионами. The Six Hours of Watkins Glen также приносит Бьянки 1-е место. Мог стать победителем на London-Sydney Marathon, но в аварии получил перелом руки. По итогам мировой серии за все время выступлений в ней он занял 17-е место.

Трагическая смерть

На тренировочном заезде в Le Mans, 30 марта 1969 года Люсьен Бьянки на прямой Mulsanne не справляется с управлением, автомобиль сходит с трассы и врезается в телеграфный столб. Люсьен Бьянки сразу погибает.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1959 Equipe Nationale Belge Cooper T51 Cooper T51
1960 Equipe Nationale Belge Cooper T51 Cooper T51
Fred Tuck Cars Cooper T51 Cooper T51
1961 Equipe Nationale Belge Emeryson Mk2
UDT Laystall Racing Team Lotus 18 Lotus 18
Lotus 18/21
1962 Equipe Nationale Belge ENB
Lotus 18/21
1963 Reg Parnell Racing Lola Mk4 Lola Mk4
1965 Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P57
1968 Cooper Car Co Cooper T86B Cooper T86B