Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Луиджи Муссо Итальянец
  • Дата рождения:
    Рим, Италия
  • Умер:
    трасса Реймс, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:25
  • Победы:1
  • Подиумы: 7 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 6 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 136
  • Круги лидирования:5
  • Километры:6 960,04
  • КМ лидирования: 73,78
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 44
  • Очки за 1 сезон: 16

Биография

Родился 28 июля 1924 в Риме, Италия.

Был самым младшим сыном успешного дипломата, который сколотил состояние в Китае и основал в Италии кинокомпанию. В 16 лет Луиджи лишился отца и фактически был предоставлен самому себе. К 20 годам он стал типичным плейбоем, прожигателем жизни и завсегдатаем казино.

К 29 годам он наконец определился с родом занятий и дебютировал на чемпионате Италии для легковых машин, где дело закончилось аварией. Но в том же году выиграл другие гонки на звание чемпиона Италии и на Гран При Италии уже выступал в составе Maserati в Формуле-1.

Через три года Муссо пригласили в обновлённую команду Ferrari, где уже собрался звёздный состав: Фанхио, Коллинз, Кастелотти, а потом и Хоторн. Дерзкий и избалованный характер Луиджи сразу стал причиной неприязненного отношения других участников команды, и в итоге против него развернулась негласная кампания в лице Коллинза и Хоторна. На трассе они не столько боролись за победу, сколько пытались вытолкнуть с дороги итальянца. Как только появлялась возможность, они травили его в прессе. Муссо, в обычной жизни вспыльчивый и ни в чём не знавший меры, решил действовать на гонках расчётливо и холодно. Он поставил на стабильность и скорость, а в Монце на состязаниях лучших пилотов серии Индикар и «Формулы-1» единственный смог составить конкуренцию американцам. К слову сказать, новую модель Ferrari Dino 246 доверили только им троим.

В то же время его собственные проблемы росли как снежный ком. Поскольку своих плейбойских привычек Луиджи не оставил, обстановка в его частной жизни всё больше накалялась: фантастические долги в казино, проблемы с женщинами, конфликты в команде, огромное нервное напряжение – всё это, конечно, не могло не повлиять на характер и стиль его вождения. На Гран При Франции, преследуя Хоторна, он ошибся на повороте, вылетел с трассы и разбился.

Погиб  6 июля 1958 на трассе Реймс, Франция

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1953 Officine Alfieri Maserati Maserati A6GCM Maserati A6GCM
1954 Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
Maserati A6GCM Maserati A6GCM
1955 Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
1956 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari D50
1957 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari 801 Lancia Ferrari 801
Lancia Ferrari D50A Lancia Ferrari D50A
1958 Scuderia Ferrari Ferrari Dino 246 Ferrari Dino 246