Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Луиджи Виллорези Итальянец
  • Дата рождения:
    Милан, Италия
  • Умер:
    Модена
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:34
  • Победы:0
  • Подиумы: 8 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 5 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 533
  • Круги лидирования:2
  • Километры:10 522,53
  • КМ лидирования: 28,24
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 49
  • Очки за 1 сезон: 18

Биография

Луиджи Виллорези, знаменитый итальянский гонщик, родился в Милане 16 марта 1909 года. Начало 25-летней карьеры гонщика он начал еще в 1931 году. Тогда он ездил на Fiat, но в 1936 году сменил его на принесший массу наград Maserati. На тот момент братьям Виллорези уже приписали славу гонщиков-дикарей.

Карьерные достижения

Для того чтобы попасть в состав Maserati Gran Prix , Луиджи выиграл Гран При Брно, проходящий в 1937 году в Чехословакии. 2 последующих года подарили Луиди Виллорези победы на чемпионатах Италии. Кроме того, он становился чемпионом Гран При ЮАР, Пескары и Альби.

И хотя карьера гонщика стремительно взлетала вверх, что подтверждалось его победами на Тарга Форио (1939,1940 гг), радость была омрачена гибелью родного брата Эмилио. В то время он также выступал в качестве пилота, но только в команде Alfa Romeo.

Грянула II Мировая война, на которой Виллорези пришлось побывать в плену, а после ее окончания он снова стал помышлять о спортивных достижениях. Через некоторое время он наряду с Вимиллем был признан лучшим гонщиком в мире.

Он финишировал первым в Ницце на своем Maserati в 1946 году, в Индианаполисе был седьмым, а уже в 1947 году стал чемпионом многих гонок: в Люксембурге, Страсбурге, Буэнос-Айресе и др. городах. Через год Виллорези перенес сложную опасную аварию, но уже скоро добился титула чемпиона Италии.

Победы следуют за ним по пятам: Альби, Коммендже, Сильверстоун, Барселона… В это же время гонщик пересаживается со своей верной Maserati на Ferrari и обучает профессиональным секретам напарника Аскари. Через некоторое время Виллорези становится чемпионом гонок Фомулы-2 в Риме, Гарде, Люксембурге и Брюсселе.

Сезон 1950-1951 годов также становятся успешными для автогонщика. Он выигрывает гонки в Розарио, Буэнос-Айресе, а затем в Монце, Эрлене и Марселе. Через год он лидирует в Сиракузах, Милле Мильи, а также вместе с напарником побеждает в Sestrieres Rally. Его ученик и напарник Аскари вскоре начал затмевать своего учителя, но на тот момент это никак не влияло на триумфальные результаты Виллорези в Модене и Турине.

С тем же Аскари в 1954 году Виллорези подписывает договор о сотрудничестве с Lancia, но больших результатов там не достигает. Особенно подкосила его гибель Аскари. После того, как команда слилась с Ferrari, он остался без заветного места основного пилота, хорошо понимая, что самые яркие годы в карьере у него уже позади. Тем не менее, он продолжает гонки на своем Maserati. После очередной травмы ноги он ушел из большого спорта, выиграв напоследок в 1958 году гонку Acropolis Rally.

Луиджи Виллорези умер в Модене 24 августа 1997 года.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Scuderia Ferrari Ferrari 125 Ferrari 125
Ferrari 125/275
1951 Scuderia Ferrari Ferrari 375 Ferrari 375
1952 Scuderia Ferrari Ferrari 500 Ferrari 500
1953 Scuderia Ferrari Ferrari 500 Ferrari 500
1954 Scuderia Lancia Lancia D50 Lancia D50
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
1955 Scuderia Ferrari Lancia D50 Lancia D50
Scuderia Lancia Lancia D50 Lancia D50
1956 Luigi Piotti Maserati 250F
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
Scuderia Centro Sud Maserati 250F