Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Манни Айюло Американец
  • Дата рождения:
    Бурбанк (Лос-Анжелес), Калифорния, США
  • Умер:
    Индианаполис, Индиана
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:6
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:665
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 675,56
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 2
  • Очки за 1 сезон: 2

Биография

Родился 20 октября 1921 года в городе Бербанк (Лос-Анжелес), штата Калифорния. Его отец по происхождению был перуанцем и работал консулом в дипломатическом представительстве. Мать по происхождению была американкой, уроженка штата Южная Каролина.

Начало карьеры

Карьеру автогонщика начал в 1940 с непрофессиональных выступлений,  В 1948 году первый раз стартовала гонка в Национальном Чемпионате Американской автомобильной ассоциации. Манни Айюло принял участие в ней как профессиональный гонщик. Вместе с партнером по команде и близким другом Джеком МакГратом, они стали основоположниками использования автомобилей с открытым верхом и вынесенными колесами за пределы корпуса автомобиля. Модернизацией своих родстеров, по некоторым сведениям они занимались самостоятельно. Начиная с 1949 года он стабильно принимал участие в известной гонке «500 миль Индианаполиса». До сих пор она проходит в мае, накануне дня поминовения. Местом проведения которой, все так же остается «Старая Кирпичница» в Индианаполисе.

Выступление в Формуле-1

С 1950 года гонка в Индианаполисе входит в этап всемирного Гран При Формулы-1.

1951 считается наиболее удачным годом для Манни Айюло и Джека МакГрата. Джек стартовал с первого ряда и был лидером в несколько десятках кругов. Квалификационный заезд на автомобиле Куртиз Крафт Офенхаузер Айюло не прошел, однако удачно подменил своего друга на 100-м круге. Он сумел сохранить преимущество МакГата, которое позволило им занять третье место на пьедестале. Призовое место принесло гонщикам в личный зачет по два очка.

В 1952 году Манни прошел квалификационный заезд, однако, на финиш пришел двадцатым. В 1953 году также прошел квалификацию и стартовал с четвертого места второго ряда. Но не закончил гонку из-за неисправности мотора и сошел с дистанции на 184 круге. За весь период выступлений из семи раз, квалификацию удалось пройти четырежды, а финишировать всего дважды.

Последнее раз он выступал в гонке Формула-1, в мае 1954 года за рулем автомобиля Кузме Офенхаузер, где занял 13-ю позицию.

Конец карьеры

Трагический случай оборвал карьеру Мануэля в 1955 году. Участвуя в тренировочном заезде, поздно вечером 16 мая 1955 года, на первом повороте он врезался в стену. Официальная версия трагического происшествия звучала так: неисправность рулевого управления или ошибка пилота из-за плохой видимости.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Coast Grain Maserati 8CTF
1951 Hinkle Kurtis Kraft 3000
Coast Grain Lesovsky
1952 Coast Grain Lesovsky
1953 Peter Schmidt Kuzma
1954 Peter Schmidt Kuzma
1955 Peter Schmidt Kurtis Kraft 500C