Реклама на портале
Выбор редакции В сети рассекречен новый кроссовер Qoros Model Young «ГАЗ» построил пикап с 32-сантиметровым клиренсом для экстремального бездорожья Паническая атака привела к ДТП на полмиллиона долларов В США появился прокат «автомобилей мечты» Бронированный Renault Duster: первые фотографии
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Марко Апичелла Итальянец
  • Дата рождения:
    Сассо-Маркони, Болонья, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:0
  • Круги лидирования:0
  • Километры:0,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Марко Апичелла (родился 7 октября 1965 года в городе Сассо-Маркони, Италия) – итальянский автогонщик с самой непродолжительной карьерой в гонках Формулы-1.

Старт карьеры

Апичелла, как и множество современных гонщиков, начал свою карьеру автогонщика на картинге. Достижения в этой сфере дали ему возможность уже в 1984 попасть сразу в итальянский чемпионат Формулы-3, где он выступал в составе команды Coperchini. Ему удалось завоевать седьмое место в первом сезоне. На своем счету он имел 17 очков. Уже во втором сезоне ему удалось победить дважды, а на чемпионате он был четвертым. Благодаря этим достижениям его в свою команду пригласил Энцо Колони напарником к Никола Ларини. Прийти к финишу быстрее напарника у него не получилось, но в сезоне 87 года итальянцы заняли первые позиции в турнирной таблице – чемпионом стал Ларини, а Марко Апичелла шел сразу за ним на втором месте. Большего достичь в этом чемпионате Апичелла не мог, поэтому принял решение о переходе в Формулу-3000.

Практически весь первый сезон он обкатывал новую технику и привыкал к ней, а также в этом году ему предложили пройти тестирование в команду Формулы-1 Минарди. Уже в 1988 Марко переходит в новую команду First, в составе которой он предполагал выиграть титул. Однако, ему удалось завоевать только один подиум. В гонках следующего сезона его успехи были лучше – 4 подиума и четвертое место на первенстве.

Сезон 1990 года стал менее удачным: на чемпионате удалось завоевать только 5-е место, продолжалось тестирование на участие в Формуле-1.

В 1991 Апичелла переходит в команду под руководством Пола Стюарта, где не показывает желаемых результатов, вследствие чего его увольняют. Поскольку в остальных командах вакантных мест не было, Марко отправляется на японский чемпионат Формулы-3, где становится членом команды Dome и пилотирует в её составе.

Формула-1

Во время соревнований в Японии достижения Марко замечает Эдди Джордана, который предлагает Апичелла одноразовый контракт в первенстве Формулы-1, что должен был состояться в его родной Италии.

Предгоночные тесты Апичеллы показывали довольно неплохой результат, а в квалификационном заезде он всего на полсекунды отстал от напарника по команде Баррикеллы. Но сама гонка оказалась неудачной. Проехав всего 800 метров, Апичелла попадает в стартовый завал и сходит с дистанции, впрочем, как и Барикелла.

Джордана предлагал Марко продолжить контракт ещё на одну гонку, которая должна была стартовать в Португалии, но он вынужден был отказаться из-за графика гонок в Японии.

На чемпионат Формулы-1 Апичелла так больше и не попал.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1993 Sasol Jordan Jordan 193 Jordan 193