Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Марио Андретти Американец
  • Дата рождения:
    Монтона, Италия, США

Чемпион мира

  • 1978Lotus
  • Сезонов в Формуле-1:14
  • Лет в Формуле-1:15
  • Гран При:131
  • Победы:12 (подряд: 2)
  • Подиумы: 19 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 18 (подряд: 3)
  • Первый ряд: 24 (подряд: 10)
  • Быстрые круги: 10 (подряд: 2)
  • Дубли:8
  • Лидирование старт/финиш:5
  • Круги:5 278
  • Круги лидирования:799
  • Километры:24 437,66
  • КМ лидирования: 3 577,47
  • Хет-трики:2
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 180
  • Очки за 1 сезон: 64

Биография

Будущий автогонщик родился 28 февраля 1940 года в городе Мотовун, который после войны стал принадлежать Югославии, а на тот момент был частью Италии. Семья Андретти владела собственной винодельней, опустевшей и разрушенной за годы войны. Из-за потери собственного дела семья в послевоенные годы вынуждена была жить в лагере для беженцев. От безысходности и отсутствия работы глава семейства перевез всех в США, когда Андретти было 15 лет.

Старт карьеры

Любивший машины с детства, Марио вместе с братом-близнецом, приехав в США, осмотрелись, раззнакомились и предприняли отчаянную попытку приблизиться к миру гонок. Для этого они с одноклассниками скинулись деньгами и купили старенькое авто, которое собственноручно начали приводить в порядок. Дебютный заезд состоялся в 1958г. Братья часто принимали участие в местных гонках и часто выигрывали.

USAC

В 1964 году Марио впервые принял участие в главном чемпионате страны. Показав отличные результаты, он громогласно заявил о себе. Спустя год он занимает третье место в заездах и титул «Новичок года», а в 1966 году заполучает восемь побед в соревнованиях, и по итогам сезона становится владельцем титула «Гонщик года».

Формула-1

После нескольких неудачных попыток заездов на главном гоночном чемпионате Европы, в 1970 году Марио Андретти наконец-то улыбнулась удача, он занимает третье место. Спустя год, став гонщиком Ferrari, Андретти побеждает в первом этапе соревнований, однако после этого его планам и намерениям постоянно что-то мешает.

И в заездах в США Марио понижает свой уровень гонщика, одержав за десятилетие всего три победы. Разрываясь между двумя континентами, Андретти сложно было сосредоточить свои силы на конкретных соревнованиях, поэтому результаты редко достигали желаемых показателей.

Попробовав себя на протяжении полутора лет в команде Парнелли Джонса, и не добившись особого успеха, Андретти переходит в команду Лотус. Здесь он наконец-то оказывается на своем месте и демонстрирует отличные результаты на соревнованиях в Нидерландах, Канаде и Японии. 1977 год ознаменовался для американского гонщика рядом побед, а спустя еще год Андретти на обновленном болиде побеждает пять раз, несколько раз устанавливает рекорды круга и становится заслуженным обладателем титула.

К сожалению, после 1979 года усилия в Формуле-1 не приносили желаемых результатов. Машины соперников становились все мощнее, поэтому призовые места достигались все реже.

Возвращение в США

На протяжении всех лет своего участия в Формуле-1 Марио Андретти не прерывал связей с гоночным миром Северной Америки, поэтому вернувшись, смог занять свою прежнюю позицию. В 1982 году он завоевал третье место в чемпионате USAC, и на протяжении следующих нескольких лет продолжал удерживать такие позиции. А в 1984 году снова получил звание чемпиона высшей американской серии.

Индианаполис-500

На протяжении нескольких десятилетий Марио Андретти принимал также участие в соревнованиях в Индианаполисе – с 1965 года по 1994 год. За это время он принял участие в заездах 29 раз, хотя победителем стал лишь единожды, в 1969 году.

В 1992 году в одной из гонок он попал в аварию и сломал обе лодыжки. Спустя год Марио закончил карьеру гонщика.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1968 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49B Lotus 49B
1969 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49B Lotus 49B
Lotus 63 Lotus 63
1970 STP Corporation March 701 March 701
1971 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B Ferrari 312B
Ferrari 312B2 Ferrari 312B2
1972 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B2 Ferrari 312B2
1974 Vel’s Parnelli Jones Racing Parnelli VPJ4
1975 Vel’s Parnelli Jones Racing Parnelli VPJ4
1976 John Player Team Lotus Lotus 77 Lotus 77
Vel’s Parnelli Jones Racing Parnelli VPJ4B
1977 John Player Team Lotus Lotus 78 Lotus 78
1978 John Player Team Lotus Lotus 78 Lotus 78
Lotus 79 Lotus 79
1979 Martini Racing Team Lotus Lotus 79 Lotus 79
Lotus 80 Lotus 80
1980 Team Essex Lotus Lotus 81 Lotus 81
1981 Marlboro Team Alfa Romeo Alfa Romeo N179
Alfa Romeo N179C
Alfa Romeo N179D
1982 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126C2 Ferrari 126C2
TAG Williams Racing Team Williams FW07C