ВЫБОР РЕДАКЦИИ В США закрыто расследование смертельного ДТП с участием Tesla Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Мельбурне Фанаты Dodge Viper попросили денег на рекорд Нюрбургринга Ралли Монте-Карло: Смерть болельщика, лидерство Тьерри Нёвиля Как может выглядеть новая форма полицейских после отмены жезлов
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Мастен Грегори Американец
  • Дата рождения:
    Канзас-Сити, Миссури, США
  • Умер:
    Порто-Эколе, Рим, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:43
  • Победы:0
  • Подиумы: 3
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 647
  • Круги лидирования:10
  • Километры:9 907,92
  • КМ лидирования: 41,93
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 21
  • Очки за 1 сезон: 10

Биография

Мастен Грегори – американский гонщик, родился в Канзас-Сити, штат Миссури, США, 29 февраля 1932 года. Вырос в богатой семье, но очень рано остался без отца. Его отец был руководителем крупной страховой компании. В семье он был самым младшим ребенком из троих детей. После продажи семейного бизнеса он стал обладателем огромной суммы денег. В школе он не доучился один год, и в 19 лет женился на Лэйле Симсон. Грегори инвестировал средства в приобретение спортивных автомобилей. Его старший брат Ридел был гонщиком. Начал участвовать в соревнованиях с Allard J2X и Jaguar C-Type, кроме этого в начале карьеры его преследовали неудачи.

Начало гоночной карьеры

В ноябре 1952 года он принял участие в 50 мильной гонке SCCA race in Caddo Mills Texas, но из-за проблем с прокладкой головки блока цилиндров не сумел ее завершить. На следующей гонке в Sebring International Raceway ему снова не удалось финишировать, на этот раз его подвела задняя подвеска.

Первая победа в соревнованиях

Первую гонку он выиграл только на третий раз в Stillwater, штат Оклахома. Затем он начал выступать на Jaguar C-Type и одержал ряд побед: в Offutt Air Force Base в Омахе, завоевал трофей на Golden Gate Park в Сан-Франциско.

В конце 1953 года его пригласили на международное соревнование в Аргентину. В 1000 км Буэнос-Айресе он занял 14-е место из-за поломки системы охлаждения двигателя. 1954-1955 года прошли в соревнованиях в Европе. Мастен принял участие в гонках Tourist Trophy и 24 Heures du Mans. Одержал первую победу в Nassau Trophy на Багамах. В 1956 году возвращается в Америку, где одерживает несколько побед в SCCA. В 1957 году снова берет участие в 1000 км Буэнос-Айресе на автомобиле Ferrari 290MM Spider и побеждает.

Выступление в чемпионате мира Формула-1

Наступило время участия в мировой серии Формула-1. На Гран При Монако выступал за команду Scuderia Centro Sud. Выступая на болиде Maserati 250F, в дебютном соревновании занял 3-е место. По итогам года занял 6-е место в личном зачете мировой серии, это был первый подиум, на который взошел американец, и лучший его сезон в Формуле-1. Участвовал в мировых чемпионатах с 1957 по 1965 год, кроме 1964. В 1959 году занимает 9-е место, в 1962 году – 18-е место.

Выступление в спортивном классе автомобилей

В 1960 году в 24 Heures du Mans устанавливает рекорд круга. На следующий год финиширует 5-м на болиде Porsche RS61 Spyder. В 1961 году побеждает в 1000 км Nürburgring. В 1962 году Грегори побеждает на Гран При Канады в классе спортивных автомобилей, на Lotus 19-Climax. В 1964 году снова соревнуется 24 Heures du Mans, на автомобиле Ford GT40, но через 5 часов у машины ломается коробка передач.

Вместе с австрийским гонщиком Йохеном Риндтем побеждают в гонке Racing Team в Северной Америке, на автомобиле Ferrari 250 LM. Гонка в Indianapolis 500 с участием Мастена прошла в 1965 году. Выступая с нижней части стартовой решетки, он достиг 5-й позиции, но сошел из-за проблем с двигателем.

Окончание карьеры гонщика

После смерти близкого друга, Грегори бросает автоспорт и уезжает в Амстердам, где занимается обработкой и торговлей бриллиантами.

Трагическая смерть

8 ноября 1985 года Мастен Грегори умирает от сердечного приступа во сне, в зимней резиденции в Италии. Он имел четверых детей.

Его имя занесено в Missouri Sports Hall of Fame в 2005 году в Канзасе, C.A.R.B. (Central Auto Racing Boosters), Hall of Fame в 2007 году и The Watkins Glen Walk of Fame в 2012 году. В августе 2013 года, имя Мастена Грегори внесено в The Motorsports Hall of Fame of America.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1957 Scuderia Centro Sud Maserati 250F
1958 H H Gould Maserati 250F
Scuderia Centro Sud Maserati 250F
Temple Buell Maserati 250F
1959 Cooper Car Co Cooper T51 Cooper T51
1960 Camoradi International Behra Porsche
Scuderia Centro Sud Cooper T51 Cooper T51
1961 Camoradi International Cooper T53 Cooper T53
UDT Laystall Racing Team Lotus 18/21
1962 UDT Laystall Racing Team Lotus 18/21
Lotus 24
1963 Reg Parnell Racing Lola Mk4A
Lotus 24
Tim Parnell Lotus 24
1965 Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P57