Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Морис Тринтиньян Француз
  • Дата рождения:
    Сент-Сесиль-ле-Винь, Воклюз, Франция
  • Умер:
    Ним
  • Сезонов в Формуле-1:15
  • Лет в Формуле-1:15
  • Гран При:84
  • Победы:2
  • Подиумы: 10 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 2
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:3 486
  • Круги лидирования:78
  • Километры:21 381,54
  • КМ лидирования: 261,17
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 72,3
  • Очки за 1 сезон: 19

Биография

Морис Тринтиньян родился 30 октября 1917 во Франции. Морис Тринтиньян – один из пяти сыновей фермера, который выращивал виноград.

Начало карьеры гонщика

Морис ни смотря на тот факт, что в семье был самым младшим, однако, как и его старшие братья увлекся автомобильным спортом. В 1933 году в результате аварии в Пероне погибает его брат Луи, однако это никак не отражается на увлечении Луи автоспортом. А потому, по прошествию пяти лет он садится за руль Bugatti, именно той самой на которой и погиб его брат. Соревнование Гран При По Морис проходит финишировав пятым. Однако, 1939 год приносит ему победу в Гран При де Фронтир в Шимэ. Начало Второй мировой войны положило временный перерыв  в занятиях Мориса автогонками. По окончанию войны, гонщик все на той же машине берет участие в первой же гонке в Булонском лесу. Однако, в процессе гонки у авто возникли проблемы с топливной системой. Как оказалось, виновниками этого оказались крысы, которые за время простаивания авто в гараже забрались внутрь бензобака и заполнили бак Bugatti фекалиями. Это способствовало тому, что ему дали прозвище «Le Petoulet».

Карьера Мориса Тринтиньяна в Формуле 1

Морис решил сменить Bugatti на Amilcar и как выяснилось, он не прогадал, ввиду того, что уже в 1947 году  в Авиньоне ему удается одержать победу именно на данном автомобиле. Правда позже, он переходит в команду Gersac на половину сезона, где пересаживается на Delage, а потому переходит в Simca Gordini. Первые две гонки 1948 года для него становятся очень удачными, ввиду его двух побед в Перпиньяне и Монлери. Однако,  последующая гонка в Швейцарии Гран При Швейцарии в Бремгантене, принесла ему серьезные травмы в результате того, что его выбросило с машины. Целых восемь дней француз находился в коме. Кроме того, три автогонщика разбились насмерть.

Начало 1949 года ознаменовалось тем, что автогонщик принял решение вернуться в автоспорт.  И он не ошибся, поскольку победил в Circuit des Ramparats в Ангулеме. Ввиду этого, он остается приверженным Gordini до конца 1953 года. И на этом авто он побеждает в трех гонках: Женева-1950, в Альби и Кадура-1951 и в Кадура-1953, гонщик становится чемпионом Франции в автогонках 1953 года. Однако, ввиду низкой надежности машин этой марки гонщик переходит в Scuderia Ferrari, и как показывает практика, это оказывается для него очень удачным, поскольку в чемпионате 1954-55 гг он приходит к финишу четвертым, а  на Гран При в Монако он получает свою первую победу. После этого он ушел из Ferrari и участвовал еще в ряде гонок, в 1958 году он выигрывает  Гран При Монако и занимает седьмое место в чемпионате.

Конец карьеры автогонщика

Le Mans 1965 стал завершающей автогонкой в гоночной карьере Мориса Тринтиньяна. Во время автогонки его автомобиль Ford GT сходит с трассы и гонщик решает уйти из автоспорта.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Equipe Gordini Simca Gordini Type 15
1951 Equipe Gordini Simca Gordini Type 15
1952 Ecurie Rosier Ferrari 166
Equipe Gordini Gordini Type 16 Gordini Type 16
Simca Gordini Type 15
1953 Equipe Gordini Gordini Type 16 Gordini Type 16
1954 Scuderia Ferrari Ferrari 553 Squalo
Ferrari 625 Ferrari 625
Ecurie Rosier Ferrari 625 Ferrari 625
1955 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Supersqualo
Ferrari 625 Ferrari 625
1956 Automobiles Bugatti Bugatti T251
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (56)
1957 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari 801 Lancia Ferrari 801
1958 Owen Racing Organisation BRM P25 BRM P25
RRC Walker Racing Team Cooper T43
Cooper T45 Cooper T45
Scuderia Centro Sud Maserati 250F
1959 RRC Walker Racing Team Cooper T51 Cooper T51
1960 David Brown Corporation Aston Martin DBR5/250
RRC Walker Racing Team Cooper T51 Cooper T51
Scuderia Centro Sud Cooper T51 Cooper T51
1961 Scuderia Serenissima Cooper T43
Cooper T51 Cooper T51
De Tomaso 001
1962 Rob Walker Racing Team Lotus 24
1963 Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P57
Reg Parnell Racing Lola Mk4 Lola Mk4
Lola Mk4A
Lotus 24
1964 Maurice Trintignant BRM P57 BRM P57