Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
#33 Макс Ферстаппен Голландец
  • Дата рождения:
    Хасселт, Бельгия, Нидерланды
  • Рост:
    180 см
  • Вес:
    67 кг
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:49
  • Победы:1
  • Подиумы: 8 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 456
  • Круги лидирования:42
  • Километры:12 343,18
  • КМ лидирования: 200,43
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 298
  • Очки за 1 сезон: 204

Биография

Свою любовь к автогонкам Макс Ферстаппен унаследовал от своего отца, знаменитого голландского гонщика Йоса Ферстаппена. Когда Макс был трех лет от роду, отец привел его на соревнования картингов. Именно тогда, по его словам, мальчик понял, чем он хочет заниматься по жизни.

И, хотя отец настаивал, чтобы сын начал занятия с шести лет, Макс уже в четыре года сел за руль картинга. Любовь к скорости подпитывалась не только со стороны отца. Мать Макса, Софи была сама неплохим пилотом и выиграла несколько соревнований по картингу.

Уже в 2003 году, 6-ти летний Макс регулярно тренировался вождению мини картинга. А в 2005 году он принял участие в соревнованиях и выиграл Бельгийское первенство.

По словам Гонщика, тогда очень большое влияние на него оказал отец, поддерживающий мальчика как тренер, наставник, механик, диспетчер, таксист, поскольку сын был недостаточно взрослым, чтобы иметь права.

2006 год стал звездным. На гонках Rotax Max, проходящий в Бельгии Макс получил звание чемпиона в классе Minimax. На том же первенстве, но уже проходящем в Голландии, в 2007 году, юный пилот одержал еще одну победу.

Юность

2009 год. Пилот становится частью формации Pex Racing. Удача сопутствует ему и вместе с коллективом он выигрывает очередные гонки Minimax во Фландрии и KF5, проходящие в Бельгии.

После этого пришла пора пересаживаться на взрослый картинг. В 2009 году Макс подписывает договор с CRG, для выступления на чемпионатах Европы и мира.

В то время молодой пилот ставит перед собой конкретные цели. Одна из них, установленная отцом, который выиграл гонку Zandvoort Masters F3 должна быть покорена. Но как всякий гонщик, Макс четко осознает, что цель любого тщеславного пилота – стать чемпионом Формулы 1.

Амбиции – это всегда хорошо. Кульминацией победы в картинге стало чемпионство в KZ1.

После этого Макс вплотную подошел к миру взрослых авто.

Постепенно юноша становится звездой в классе взрослого картинга. В 2011 он побеждает в Евро- серии, в 2012 выигрывает серию мастеров в классе KF2.

В 2013 году он готовится к нескольким тестам в Формуле-Renault 2.0. В этом же году он показывает первый результат в европейском первенстве KF и KZ. А в неполные 15 лет становится победителем мировой серии KZ1.

Наши дни

2013 год стал для Ферстаппена младшего знаменательным. Именно тогда он впервые сел за руль настоящего болида. Это был автомобиль Barazi-Epsilon. Выступая за команду Renault, Макс проезжает 160 кругов, а в конце этого же года пересаживается на Dallara F311, который тестирует некоторое время.

2014 год начался для пилота с большого пробега по Флориде. На Sebring он проехал самый быстрый круг, заняв четвертое место, и в серии из 12 гонок одержал две победы. Этот успех был быстро преодолен, когда гонщик присоединился к команде Van Amersfoort Racing, на чемпионате Европы Формулы 3.

В то же время гоншик стал поддерживать программу Ред Булл. Скудерия Торо Россо распространила заявление, что Макс будет защищать ее цвета в самой престижной гонке – F1.

Если это так, то Ферстаппен младший станет самым молодым пилотом Формулы один.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2014 Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR9 Toro Rosso STR9
2015 Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR10 Toro Rosso STR10
2016 Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR11 Toro Rosso STR11
Red Bull Racing Red Bull RB12 Red Bull RB12
2017 Red Bull Racing Red Bull RB13 Red Bull RB13