Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Михаэль Шумахер Немец
  • Дата рождения:
    Хоерт-Хермольцхайм, Германия
  • Рост:
    174 см
  • Вес:
    68 кг

Чемпион мира

  • 2004Ferrari
  • 2003Ferrari
  • 2002Ferrari
  • 2001Ferrari
  • 2000Ferrari
  • 1995Benetton
  • 1994Benetton
  • Сезонов в Формуле-1:19
  • Лет в Формуле-1:22
  • Гран При:308
  • Победы:91 (подряд: 7)
  • Подиумы: 155 (подряд: 19)
  • Поул-позиции: 68 (подряд: 7)
  • Первый ряд: 116 (подряд: 8)
  • Быстрые круги: 77 (подряд: 5)
  • Дубли:40
  • Лидирование старт/финиш:11
  • Круги:16 825
  • Круги лидирования:5 112
  • Километры:81 209,07
  • КМ лидирования: 24 153,11
  • Хет-трики:22
  • Большие шлемы:5
  • Очки: 1 566
  • Очки за 1 сезон: 148

Биография

Михаэль Шумахер – немецкий автогонщик, родившийся 3 января 1969 года в городе Хоерт-Хермольцхайм, семь раз становившийся победителем Формулы-1.

Начало карьеры будущего чемпиона положил его отец, который изначально обучил сына управлять картом, а позже совместно с Михаэлем создал центр по обучению картингу. Будучи подростком, гонщик активно участвовал в различных первенствах. Первым его серьезным достижением стало звание чемпиона в немецком чемпионате, тогда юному гонщику было пятнадцать лет. Через два года после этого Шумахер взял бронзу в национальном и европейском картинговых чемпионатах.  А еще через год он выиграл чемпионат Европы Kart и Южной Африки Kart Grand Prix. Сезон 1988 года ознаменовался победами в сериях Формул Кениг и Форд. А через два сезона ему удалось покорить немецкую Формулу-3.

Участие в Формуле-1

Впервые Михаэлю Шумахеру выйти на трассу Формулы-1 посчастливилось в 1991 году и ему в большой мере помог случай. В сезоне того года команда Джордан потеряла одного из основных пилотов и в срочном порядке искала ему замену. Кандидатура немецкого гонщика казалась сомнительной, однако менеджер Михаэля смог убедить руководство команды, что его подопечный отлично знает трассу, хотя в итоге оказалось, что пилоту пришлось позже выступать на ней первый раз в жизни. Этим неожиданным шансом проявить себя Шумахер воспользовался сполна и уже в первой квалификационной гонке он добрался до финиша на седьмом месте, это для не особо конкурентоспособной команды стало очень впечатляющим результатом. Такой яркий дебют помог пилоту оформить контракт о сотрудничестве с Бенеттон-Форд, которую он представил уже через год. Дебютную победу в Формульной гонке Михаэль одержал в 92-м году, а в сезоне 94-го года смог заполучить свой первый титул чемпиона мира. В сезоне 95-го года немец подтвердил свое первенство в Формуле-1. В итоге команде Бенеттон он принес девятнадцать побед, двадцать один выход на подиум и десять поул-позиций. Не обращая внимания на несколько первых гонок, он ни разу не финишировал ниже четвертой позиции.

Сезон 1996 года пилот начал уже в составе Ferrari, с которой накануне подписал контракт. На момент прихода в состав немецкого чемпиона команда переживала далеко не лучшие времена и даже не рассчитывала на победу, но уже после первых гонок с участием Михаэля, весь состав объединился и работал на одну общую цель – сделать своего пилота абсолютным чемпионом. И им это удалось, но немного позже, а точнее через четыре года. В сезонах 1997-1999 годов пилоту не хватало совсем немного до титула, а в 1998 году он и вовсе в середине покинул чемпионат из-за травмы ноги, полученной в одном из заездов. Сезон 2000 года стал одним из самых знаменательных за всю историю команды Ferrari. Михаэль досрочно был назван чемпионом после девяти выигранных заездов. В следующем сезоне он не только повторил предыдущие достижения, но и установил новый рекорд по числу выходов на первую позицию подиума на Гран При.  Пятое звание чемпиона немец получил еще через год, финишировав первым в одиннадцати заездах. Еще две победы он получил в последующие два года, что привело к званию семикратного чемпиона мира, таким образом, он установил свой очередной рекорд.

После невероятного успеха Михаэля ожидал провальный сезон 2005 года, в котором немец занял лишь бронзовую позицию по общим итогам. У чемпиона появился серьезный соперник – Фернандо Алонсо из состава Renault. Уступил титул Шумахер ему и в 2006 году, однако после серьезной борьбы. Ближе к концу года Михаэль заявил о том, что покинет автоспорт сразу по завершению  этого сезона. Так он и поступил, оставшись в команде лишь в качестве консультанта, изредка проводя тесты автомобиля.

Долго без любимого дела немец быть не смог и уже в 2009 году было объявлено о возвращении семикратного чемпиона на трек. Правда, в сезоне этого года выступить ему так и не удалось из-за плохого физического состояния. Полноценное его возвращение в королевские гонки состоялось в сезоне следующего  года, но уже в составе Mercedes, с которым Шумахер подписал договор на три года. После перерыва пилоту было трудно проявить себя в полной мере, поэтому  по итогам сезона он стал лишь девятым, не поднявшись ни в одном заезде выше четвертого места. Таким же не впечатляющим оказался и следующий сезон, а в 2012 гонщику все-таки удалось подняться на последнюю ступень подиума на Гран При Европы. После завершения контракта Михаэль окончательно покинул автогонки.

Несчастный случай

Конец 2013 года оказался фатальным в судьбе гонщика. Отправившись в Альпы покататься на лыжах, Шумахер и его семья даже подозревали, чем обернется их поездка. Михаэль съехал за пределы специально оборудованного спуска, упал и травмировался о часть скалы с такой силой, что шлем на его голове раскололся. Сначала травма не показалась очень опасной, однако во время перевозки спортсмена в больницу его состояние резко ухудшилось, и после двух серьезных операционных вмешательств гонщик был введен в состояние искусственной комы. Только через полгода медики вывели Шумахера из сна, и сейчас он на пути к выздоровлению, проходит долгий и трудный курс восстановления в клинике, название которой по понятным причинам не разглашается.

Несколько фактов про семью

Михаэль Шумахер уже почти двадцать лет женат. Со своей супругой Коринной Бетч он знаком еще с 1987 года. Имеет двух детей: дочь Джину-Марию и сына Мику. Мика пошел по стопам отца и уже выступает в качестве гонщика, однако под фамилией матери, с целью не привлекать к себе особого внимания. Родной брат –  Ральф Шумахер, также известный пилот Формулы-1.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1991 Camel Benetton Ford Benetton B191 Benetton B191
Team 7UP Jordan Jordan 191 Jordan 191
1992 Camel Benetton Ford Benetton B191B
Benetton B192 Benetton B192
1993 Camel Benetton Ford Benetton B193A
Benetton B193B Benetton B193B
1994 Mild Seven Benetton Ford Benetton B194 Benetton B194
1995 Mild Seven Benetton Renault Benetton B195 Benetton B195
1996 Scuderia Ferrari SpA Ferrari F310 (648) Ferrari F310 (648)
1997 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F310B (648/2) Ferrari F310B (648/2)
1998 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F300 (649) Ferrari F300 (649)
1999 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F399 (650) Ferrari F399 (650)
2000 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F1-2000 (651) Ferrari F1-2000 (651)
2001 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2001 (652) Ferrari F2001 (652)
2002 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2001 (652/2) Ferrari F2001 (652/2)
Ferrari F2002 (653) Ferrari F2002 (653)
2003 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2002 (653/2) Ferrari F2002 (653/2)
Ferrari F2003-GA (654) Ferrari F2003-GA (654)
2004 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2004 (655) Ferrari F2004 (655)
2005 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2004M (655)
Ferrari F2005 (656) Ferrari F2005 (656)
2006 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 248 F1 (657) Ferrari 248 F1 (657)
2010 Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes-Benz W01 Mercedes-Benz W01
2011 Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes-Benz W02 Mercedes-Benz W02
2012 Mercedes AMG Petronas Formula One Team Mercedes-Benz MGP W03 Mercedes-Benz MGP W03