Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Мика Сало Фин
  • Дата рождения:
    Хельсинки, Финляндия
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:111
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:5 442
  • Круги лидирования:2
  • Километры:25 913,17
  • КМ лидирования: 12,59
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 33
  • Очки за 1 сезон: 10

Биография

Родился 30 ноября 1966 года в Хельсинки, Финляндия.

В отличие от своего знаменитого тёзки и соседа Хаккинена карьера Мики Сало складывалась очень непросто. В юношеские годы он набирался опыта на чемпионатах по картингу на родине, затем добился успеха в Формуле-Форд на первенствах Европы и Скандинавии и стал 4-кратным чемпионом. В «Формуле-3» он стал победителем шесть раз подряд, тем не менее приглашения в заветную «Формулу-1» так и не получил.

Тогда он уехал в Японию, и это был его первый ход конём. Там он работал испытателем шинной компании Yokohama, а основным пилотом «Формула-Ниппон» стал только через четыре года, после чего его заметили менеджеры Lotus и Tyrrell.

В 1994 Мика подписал контракт с Lotus. В Сузуке он поразил всех умением удерживать машину на трассе при отвратительных погодных условиях, а в 1997 прошёл гонку без дозаправок, хоть и финишировал пятым, и это было уникальным достижением тех лет. Словом, Мика успел проявить себя, и о нём заговорили как о стабильном и добросовестном гонщике, ему стали поступать выгодные предложения.

И тогда финн сделал второй ход конём – вовсе отказался от активных выступлений. Хорошо это или плохо, но в том же году попал в аварию Рикардо Зонта, после чего о Мике Сало вспомнил его старый товарищ по BAR Жак Вильнёв, а тем же летом по той же причине временно выбыл из команды Красный Барон.

Наконец-то сошлись звёзды в судьбе Второго Мики: хоть и на замену, но он стал пилотом Ferrari. И если бы не командная договорённость уступить первенство Эдди Ирвайну, он вполне мог бы занять верхнюю ступеньку подиума.

Кроме прорыва в карьере, произошли изменения в личной жизни пилота – он женился на бывшей японской фотомодели Норико Эндо. Тестовую серию ради свадьбы пришлось прервать, но медовый месяц молодых прошёл на автодромах Европы.

Проведя в Ferrari год, Мика получил контракт с Sauber, затем два года провёл в Toyota и повесил шлем на гвоздь. Как выяснилось, временно.

Бизнес и семья

В период с 2002 по 2004 Мика Сало был полностью погружён в семейные дела и занимался бизнесом. Он выкупил и заново раскрутил шинный завод Thunder, а также построил картодром в Финляндии недалеко от города Вааса, где в 2002 состоялся чемпионат мира по картингу.

Заложив основы семейного благополучия, Мика вернулся в гонки. В 2004-2005 годах он выступал на этапах FIA GT, а в 2006 году провёл полный сезон в мировом первенстве и в серии ALMS, а также стартовал в легендарных «24 часах Ле-Мана». Также он попробовал себя за рулём Champ Cars: провёл четыре гонки, а в Майями занял третье место. В последующие годы Мика Сало регулярно поднимался на подиум в ALMS, FIA GT, «12 часов Себринга», «24 часа Спа».

Cына Мики и Норико зовут Макс; родители утверждают, что это имя одинаково звучит на трёх языках: английском, финском и японском. Семья проживает в Лондоне.

Увлечения и планы пилота

Мика любит гонки. Но иногда у него появляется потребность отдохнуть в одиночестве, побыть наедине с природой, набраться сил. У него есть маленький домик в Лапландии, в безлюдной местности, где он расслабляется или гоняет на снегокате, и эти гонки, по его словам, опаснее Формулы во много раз. Жак Вильнёв, которого он взял с собой однажды, может подтвердить: опасности нешуточные, это вам не асфальтированная трасса на комфортном болиде, вовремя не увернёшься – влетишь в дерево, а до ближайшего доктора десятки километров.

Мика Сало давно сотрудничает с SMP Racing и с 2013 года выступает в составе экипажей команды. В настоящее время он работает над проектом российской серии, которая будет проводиться в новом классе «Формула 4» при поддержке SMP Racing. Это серия для молодых российских пилотов, готовых перейти из картинга в «Формулу», возраст которых от 15 до 18 лет. Гонки будут проводиться в Финляндии и Эстонии, а  техническую сторону – подготовку и обслуживание машин – возьмёт на себя финская компания Koiranen. На старт выйдут не менее 20 машин, а тесты будут проводиться в Испании. Мика считает, что «Формула-4» очень перспективный класс, к тому же, эти соревнования продвигает FIA, и они станут хорошей заменой Формулы-Renault, в частности. Мика вдохновлён идеей воспитания нового поколения пилотов из числа россиян, и ему нравятся люди, с которыми приходится работать.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1994 Team Lotus Lotus 109 Lotus 109
1995 Nokia Tyrrell Yamaha Tyrrell 023 Tyrrell 023
1996 Tyrrell Yamaha Tyrrell 024 Tyrrell 024
1997 PIAA Tyrrell Tyrrell 025 Tyrrell 025
1998 Danka Zepter Arrows Arrows A19 Arrows A19
1999 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F399 (650) Ferrari F399 (650)
British American Racing BAR 01 BAR 01
2000 Red Bull Sauber Petronas Sauber C19 Sauber C19
2002 Panasonic Toyota Racing Toyota TF102 Toyota TF102