Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Майк Хэйлвуд Великобританец
  • Дата рождения:
    Грейт-Милтон, Бирмингем, Великобритания
  • Умер:
    Бирмингем
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:12
  • Гран При:50
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 182
  • Круги лидирования:5
  • Километры:10 464,66
  • КМ лидирования: 28,75
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 29
  • Очки за 1 сезон: 13

Биография

Майк Хэйлвуд - британский автогонщик, участник 8 чемпионатов Формулы 1. Родился 2 апреля 1940-го, погиб 23 марта 1981-го года.

Успехи в мотоспорте

Карьера Майка Хэйлвуда стартовала с мотоциклетных гонок. Первый чемпионат мотоциклов Хэйлвуд выиграл в 1961-м году, после чего последовало еще 8 лет в разных категориях с большим количеством побед. Мотоспорт Хэйлвуд удачно совмещал с Формулой 1, где британец дебютировал в 1963-м году с командой Reg Parnell.

Дебют в Формуле 1

Первый год ознаменовался лишь двумя гонками, где англичанин финиширует в рамках первой десятки. Талант гонщика был очевиден и следующий сезон Майк проводит уже как полноценный призовой гонщик. Итогом стали несколько финишей, в одном из которых на Гран При Монако Хэйлвуд открывает счет первым очкам. Правда, Майку чаще не везло: хрупкая машина постоянно ломалась, что не оставляло шансов на высокий результат. По окончании сезона Хэйлвуд возвращается в мотогонки.

Второй пришествие британца в гонки Формул состоялось в начале 70-х. Сначала Майк участвует с командой Джона Сертиза в Ф5000, а позже в Формуле 1. Причем в первой же своей гонке Хэйлвуд финиширует на четвертой позиции.

Следующий год воодушевленный Хэйлвуд проводит вместе с Surtees (переименовавшейся в Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team) и по-настоящему проявляет недюжинный талант. Несмотря на опять же фатальную ненадежность, Хэйлвуд 5 раз добирается до финиша, причем два раза в шаге от подиума и один раз на втором месте (ГП Италии).

1973-1 обещал многое, но частной команде Джона Сертиза должным образом подготовиться к сражению не удалось. Результатом стали лишь редкие финиши на  границе первой десятки, а также разочарование от постоянного невезения и нелепых поломок. Тем не менее, Хэйлвуд не остался в тени и на 1974-й получил приглашение в McLaren в качестве третьего пилота.

Британец смотрелся недурно на протяжении всего сезона, регулярно финишируя в очковой зоне, а также в очередной раз взобравшись на подиум (ГП Южной Африки). Но успешные выступления прервались на Гран При Германии, когда во время аварии Майк получил серьезный перелом ноги.

Трагическая потеря

Восстановление заняло без малого год, за время которого о талантливом британском пилоте боссы Формулы 1 успели позабыть. Во второй половине 70-х Хэйлвуд вернулся в свою изначальную стихию - мотоциклетные гонки. Ряд побед позволили снова возвратиться в ранг известных гонщиков, но не надолго. В 1981-м году Хэйлвуд попал в страшное ДТП с грузовиком, получив травмы не совместимые с жизнью.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1963 Reg Parnell Racing Lola Mk4 Lola Mk4
Lotus 24
1964 Reg Parnell Racing Lotus 25 Lotus 25
1965 Reg Parnell Racing Lotus 25 Lotus 25
1971 Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team Surtees TS9 Surtees TS9
1972 Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team Surtees Surtees TS14
Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team Surtees TS9B Surtees TS9B
1973 Team Surtees-Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Surtees TS14A Surtees TS14A
1974 Yardley Team McLaren McLaren M23 McLaren M23