Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Майк Хоторн Великобританец
  • Дата рождения:
    Мексборо, Йоркшир, Великобритания
  • Умер:
    Гуилфорд, Суррей

Чемпион мира

  • 1958Ferrari
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:47
  • Победы:3
  • Подиумы: 18 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 4 (подряд: 2)
  • Первый ряд: 17 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 6 (подряд: 3)
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:1
  • Круги:2 393
  • Круги лидирования:225
  • Километры:14 901,37
  • КМ лидирования: 1 635,31
  • Хет-трики:1
  • Большие шлемы:1
  • Очки: 127,6
  • Очки за 1 сезон: 49

Биография

Майк Хоторн - британский автогонщик, участник 7 чемпионатов Формулы 1, чемпион мира 1958-го года. Родился 10 апреля 1929-го, погиб 22 января 1959-го года.

Суперзвезда из Англии

Майк Хоторн начал профессиональную карьеру в начале 50-х годов, принимая участие в английских кольцевых гонках. Природная скорость и талант позволили Майку быстро заявить о себе и одержать ряд значительных побед, а также уже в 1952-м дебютировать в составе Формулу 1.

Первой Формульной машиной для Хоторна стал Cooper T20. Подготовка авто велась на средства друзей и семейные накопления и, как оказалось, не зря. На дебютном Гран При Бельгии Майк финишировал 4-м, на родном этапе в Великобритании поднялся на подиум. Итогом первого года выступлений стало 5-е место и неоспоримый авторитет среди соперников. Британцу удавалось за рулем далеко не самой быстрой машины опережать заводские команды, а под дождем Майку и вовсе не было равных. Хоторн по праву считался одним из сильнейших гонщиков Формулы 1 той поры.

1953-й год Хоторн провел уже в составе Ferrari. На Гран При Франции англичанин одерживает первую победу, причем в ожесточенной борьбе с Фанхио. Последующие этапы Хоторн заканчивает в пределах зачетной шестерки, причем завоевывает два подиума. В результате сезон британский гонщик заканчивает уже на четвертом месте.

Спад результатов, авария в Ле-Мане

Последующие два года проходят в смешанных чувствах. В 1954-м Хоторн с одной победой и тремя подиумами оказывается третьим, но в 1955-м всего лишь 26-м. Причиной провала стала ненадежная техника, а также авария в Ле-Мане, унесшая несколько десятков жизней, произошедшая во многом по вине британца.

1956-й Хоторн проводит в скитаниях, участвуя в Гран При за разные частные команды, пока в 57-м не возвращается в Маранелло. Результаты долго ждать не заставили. Несмотря на два схода, британский гонщик занимает 4-ю позицию  по итогам сезона.

Возвращение на вершину

Настоящий триумф к Хоторну приходит в 1958-м году. Уже с первых этапов стало ясно, что именно англичанин является главным претендентом на титул. Во второй половине чемпионата британец за исключением схода в Германии не финиширует ниже второй позиции, что приносит ему долгожданный и заслуженный чемпионский титул.

Вполне вероятно, что в свою копилку Хоторн записал бы еще не мало чемпионских титулов и ярких побед в Гран При, но накануне сезона 1959-го случилась трагедия. 22 января на дорожной трассе вблизи Гуилфорда не удержав свой дорожный Ягуар Хоторн врезался в дерево и погиб от полученных травм.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1952 A H M Bryde Cooper T20 Cooper T20
LD Hawthorn Cooper T20 Cooper T20
1953 Scuderia Ferrari Ferrari 500 Ferrari 500
1954 Scuderia Ferrari Ferrari 553 Squalo
Ferrari 625 Ferrari 625
1955 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Supersqualo
Ferrari 625 Ferrari 625
Lancia Ferrari D50
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (55)
1956 Owen Racing Organisation BRM P25 BRM P25
Maserati 250F
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (56)
1957 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari 801 Lancia Ferrari 801
1958 Scuderia Ferrari Ferrari Dino 246 Ferrari Dino 246