Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Майк Паркс Великобританец
  • Дата рождения:
    Ричмонд, Суррей, Великобритания
  • Умер:
    Рива-Прессо-Кьери, Турин, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:7
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 2
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:217
  • Круги лидирования:7
  • Километры:1 250,22
  • КМ лидирования: 40,25
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 14
  • Очки за 1 сезон: 12

Биография

Майк Паркс – известный автогонщик из Великобритании. Участник чемпионата мира по Формуле-1. Также принимал активное участие в гонках на выносливость.

Ранняя карьера

Гонщик родился 24 сентября 1931 года в Британском городе Ричмонде. Получив образование, он, как и его отец, ушёл в инженерию. Несмотря на то что его работа была связана с автомобилями, Майк и не думал о гоночной карьере и продолжал заниматься своей работой. Лишь в 1957 году он увидел себя в автогонках.

Его карьера в автоспорте началась с выступлений в отдельных гонках за рулём спортивного автомобиля. Через некоторое время его пригласили в команду Lotus на должность запасного пилота, но в тот момент Майк был поглощён инженерной деятельностью, подготавливая автомобиль для одного из участников Формулы-2. Но неожиданная гибель пилота оставила машину невостребованной.

Формула-1

В 1959 году, за рулём собственного детища, автогонщик дебютировал в Формуле-1. Приехал на Гран При Англии, но так и не сумел пробиться на старт гонки. Опытные соперники и их мощные автомобили не оставили Майку шансов. Потерпев неудачу, он перешёл в гонки на выносливость. Там он провёл целых 7 лет. За это время британец неоднократно становился победителем, что и позволило ему получить приглашение от известной команды Ferrari.

Пилот согласился, и уже в первой гонке во Франции стартовал третьим и завершил гонку вторым местом на подиуме. В 1967 году он повторил свой успех и несколько раз успешно финишировал в очковой зоне. Но на гонке в Бельгии его ждала неудача: гонщик не справился с управлением и вылетел за пределы трассы. Тяжёлые травмы и множественные переломы говорили о том, что за руль он вернётся нескоро.

Смерть

Окончательно восстановиться гонщик сумел в 1969 году. Сразу же вернулся в кузовные гонки, но до предыдущих успехов ему было далеко. Лучшим результатом стала легендарная гонка Targa Florio, где он сумел добраться до финиша пятым. Бросив попытки, Майк решил завершить гоночную карьеру. После чего работал менеджером в Ferrari. В конце 1977 года он столкнулся с грузовиком на городской дороге. Травмы оказались несовместимы с жизнью, бывший гонщик скончался на месте.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1959 David Fry Fry
1966 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/66 Ferrari 312/66
1967 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/66 Ferrari 312/66