Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Ник Хайдфельд Немец
  • Дата рождения:
    Мёнхенгладбах, Германия
  • Рост:
    165 см
  • Вес:
    61 кг
  • Сезонов в Формуле-1:12
  • Лет в Формуле-1:12
  • Гран При:186
  • Победы:0
  • Подиумы: 13 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 2
  • Быстрые круги: 2
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:9 701
  • Круги лидирования:25
  • Километры:47 163,27
  • КМ лидирования: 118,09
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 259
  • Очки за 1 сезон: 61

Биография

Немецкий автогонщик, родившийся в городе Менхенгладбах в мае 1977 года.

Ник Хайдфельд в автоспорте с одиннадцати лет, когда начал гонять на картах. Через пять лет он стал одним из участников Формулы-Ford, в которой уже через год смог отпраздновать свою победу. Еще через год он занимает третью позицию согласно общим итогам в Формуле-3 и становится ее чемпионом в 1997 году.

Такое блестящее начало карьеры не могло остаться незамеченным. Именно поэтому уже в 1998 году немец выступил в Формуле-2, где с первого раза боролся за звание чемпиона, которое получил через год.

Выступления в Формуле-1

Хоть Ник Хайдфельд и был официальным тест-пилотом в команде МакЛарен с 1999 года, дебютировал он в составе Прост-Пежо. Первый сезон в королевских гонках практически стер всю былую славу перспективного пилота. Из-за плохого финансового положения его команда довольствовалась устаревшими автомобилями, которые позволяли конкурировать лишь с аутсайдерами, поэтому закончив сезон, немец сразу покинул ее.

Продолжил Ник свои попытки покорить королевские гонки уже в составе Sauber. В более успешной команде пилот регулярно финишировал в очковой зоне, а на Гран При Бразилии даже смог выйти на подиум. Сотрудничество Хайфельда с Sauber длилось два сезона, на протяжении которых немец стабильно зарабатывал очки, но на подиум не поднялся ни разу.

В сезоне 2004 года Нику пришлось искать новый состав, и так как большинство мест были заняты, он подписал контракт с Джордан. Но, как было понятно с самого начала, успеха здесь он не достиг, в итоге его достижения за сезон составили три очка.

В 2005 году Нику посчастливилось пройти отбор и стать основным пилотом в обновленной команде Willims BMW. После отличного начала сезона с успешными гонками в Малайзии, Европе и Монако, завершение было не особо положительным. Из-за разделения команды результаты гонщиков резко снизились, к тому же Хайдфельд получил на трассе серьезные травмы и пропустил конец сезона.

Сезон 2006 года немец провел за команду Sauber, которую выкупил концерн BMW. Хоть Ник и заработал очков меньше в этом году, чем в прошлом, его позиция в итоговой таблице поднялась до девятой позиции.  В 2007 году он смог добраться до пятого места, в основном благодаря отличным гонкам в Венгрии и Канаде. Следующий сезон также оказался весьма неплохим, чего не скажешь о двух следующих годах, в которых результаты немца резко ухудшились. Еще один шанс предоставила ему команда Renault в 2011 году, но контракт с пилотом был расторгнут преждевременно из-за его неконкурентоспособности.

На протяжении последних лет Ник Хайдфельд участвует в мировой серии гонок на выносливость. Само собой, и «Ле Ман» не проходит без его непосредственного участия. 

Теперь прославленный немец пришёл в электрическую «Формулу». В начале текущего года Хайдфельд заявил о том, что нынешний чемпионат «Формулы Е», которую он, к слову, определил своим текущим приоритетом, точно не станет для него последним. Ник намерен выступать здесь как минимум и в следующем сезоне. 

Карьера

2013 год – продолжение выступлений в мировой серии гонок на выносливость. Второй результат в американском «Ле Мане».

2012 год – чемпионат по гонкам на выносливость. Несколько заездов в «Суперкубке Порше» и участие в серии V8 Supercars (Австралия).

2011 год – выступление в «Формуле-1» в составе команды Lotus-Renault. Одиннадцатая позиция в общем зачёте, место в тройке Гран-при Малайзии.

2010 год – тестовый пилот команды Mercedes.

2009 год – тринадцатый результат в Ф1 (BMW Sauber).

2008 год – шестое место в «Формуле-1» (BMW Sauber). Четыре финиша в топ-3.

2007 год – пятая строчка в общем зачёте Ф1 (BMW Sauber).

2006 год – возвращение в BMW Sauber, девятое место в мировой серии.

2005 год – переход в команду Williams F1. Первый подъём на подиум в «Формуле-1».

2004 год – приход в команду Jordan, восемнадцатая итоговая позиция.

2003 год – четырнадцатая позиция в Ф1 (Sauber).

2002 год – десятый результат в «Формуле-1» (Sauber).

2001 год – приход в команду Sauber, выступления с Кими Райконнененом.

2000 год – дебютное выступление в Ф1 в составе команды Prost. Нику Хайдфельду нередко удавалось засунуть за пояс куда более опытного коллегу по команде Жана Алези.

1999 год – победа в международной «Формуле 3000». Участие в марафоне «24 часа Ле Мана» (Mercedes).

1998 год – дебют в «Формуле 3000», вице-чемпион. Участие в тестах команды McLaren-Mercedes.

1997 год – продолжение участия в немецкой «Формуле-3», звание чемпиона, многочисленные победы в гонках, в том числе и Монако.

1996 год – приход в немецкую «Формулу-3». Третья строчка в общем зачёте.

1995 год – победоносное выступление в чемпионате Formula Ford 1800 (Германия). «Серебро» в кубке Zetec Cup.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2000 Gauloises Prost Peugeot Prost AP03 Prost AP03
2001 Red Bull Sauber Petronas Sauber C20 Sauber C20
2002 Sauber Petronas Sauber C21 Sauber C21
2003 Sauber Petronas Sauber C22 Sauber C22
2004 Jordan Ford Jordan EJ14 Jordan EJ14
2005 BMW WilliamsF1 Team Williams FW27 Williams FW27
2006 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.06 BMW Sauber F1.06
2007 BMW Sauber F1 Team BMW F1.07 BMW F1.07
2008 BMW Sauber F1 Team BMW F1.08 BMW F1.08
2009 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.09 BMW Sauber F1.09
2010 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber C29
2011 Lotus Renault GP Renault R31 Renault R31