ВЫБОР РЕДАКЦИИ В Великобритании причину загрязнения воздуха нашли в велосипедистах Названа дата премьеры серийной версии Volvo XC40 Zenos Cars начал процедуру банкротства Mitsubishi отказалась от продаж электрокаров в России В Женеве дебютирует гиперкар из Сингапура
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Никола Ларини Итальянец
  • Дата рождения:
    Лидо-ди-Камайоре, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:11
  • Гран При:75
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 029
  • Круги лидирования:0
  • Километры:9 423,03
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 7
  • Очки за 1 сезон: 6

Биография

Никола Ларини – итальянский гонщик. Родился в Лидо-ди-Камайоре 19 марта 1964 года.

Поколение Ларини свою карьеру в автогонках начинали с картинга, не стал исключением и Никола. Кроме этого, гонщик в 1979-1980 годах принял участие в мотогонках, но для развития своей карьеры все же выбрал автоспорт.

Первые гонки спортсмен провел в 1983 в открытых колесах и спустя год получил уже первые результаты, завоевав два чемпионских титула и заняв третий подиум в Формуле-Fiat Abarth. Это дало возможность Ларини перейти в особенно тяжелую национальную Формулу-3. Уже в дебютном сезоне он дважды становится чемпионом в гонках, а по результатам занимает шестое место в серии. Спустя год с пятью победами он становится чемпионом в национальном первенстве.

Несмотря на эти успехи, Ларини не удалось подыскать постоянного места ни в одной из команд Формулы- 3 и он принимает участие в гонках различных и чемпионатов: Формула-3000,мировой туринговый чемпионат и Формула-1.

Участие в Формуле-1 и развитие карьеры

Первый опыт в Формуле-1 нельзя назвать удачным. Две гонки он проводит за команду Coloni, и в первом Гран При Италии не проходит квалификацию, а в Испании сходит с дистанции из-за сломанной подвески. В финале сезона он заключает договор с Osella F1, где получает место основного пилота. Выступления в гонках стали полным фиаско, за два сезона Ларини 12 раз не прошел квалификационный отбор, а финишировать смог только дважды. После этого неудачного периода он переходит в Ligier, в составе которой регулярно приходит к финишу в первой десятке, но набрать очки ему так и не удается.

В 1991 году Ларини заключает контракт с новичками Формулы-1 командой Modena и становится их основным пилотом. В первой гонке за новичков он финиширует седьмым, но в течение сезона из-за отсутствия финансирования, а соответственно и модернизации машин, Никола больше не удается пройти квалификацию. В конце сезона команда покидает серию.

Очередной провальный сезон укрепил Ларини в мысли не связываться с командами-аутсайдерами, и он переходит в Ferrari на позицию тест-пилота. В составе этой команды он четыре раза входит на старт. Первые два раза он заменяет отчисленного Ивана Капелли, но дважды стартует неудачно и финиширует не выше 11 позиции. Во время Гран При Тихого океана гонщик сходит с дистанции. Но четвертая гонка в Сан-Марино приносит ему титул вице-чемпиона.

Помимо редкого участия в гонках Формулы-1, Ларини участвует в других чемпионатах. Так, в 1993 году он стал победителем в немецком туринговом чемпионате, где в 13 гонках из 22 финишировал первым. Два года спустя (1995) дебютирует в DTM, где по итогам сезона с одной победой занимает 6-е место. В следующем году несколько раз победил в чемпионате ITC.

В 1997 Ларини снова стартует в Формуле-1 в команде Sauber,но из-за сложных отношений с владельцем Питером Заубером после 5 Гран При уходит из чемпионата. Продолжает свою карьеру, участвуя в туринговых первенствах, где завоевал много титулов.

В финале сезона 2009 года заявляет о завершении гоночной карьеры, но ,тем не менее, продолжает принимать участие в некоторых гонках. В 2011 Ларини стал вице-чемпионом в гонке на выносливость 24 часа Нюрбургринга.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1987 Enzo Coloni Racing Car System Coloni FC187
1988 Osella Squadra Corse Osella FA1I Osella FA1I
Osella FA1L
1989 Osella Squadra Corse Osella FA1M Osella FA1M
1990 Ligier Gitanes Ligier JS33B
Ligier JS33C
1991 Modena Team SpA Lamborghini 291
1992 Scuderia Ferrari SpA Ferrari F9200
1994 Scuderia Ferrari SpA Ferrari 412T1 (646) Ferrari 412T1 (646)
1997 Red Bull Sauber Petronas Sauber C16 Sauber C16