Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Ники Лауда Австриец
  • Дата рождения:
    Вена, Австрия

Чемпион мира

  • 1984McLaren
  • 1977Ferrari
  • 1975Ferrari
  • Сезонов в Формуле-1:13
  • Лет в Формуле-1:15
  • Гран При:177
  • Победы:25 (подряд: 3)
  • Подиумы: 54 (подряд: 9)
  • Поул-позиции: 24 (подряд: 6)
  • Первый ряд: 31 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 24 (подряд: 2)
  • Дубли:9
  • Лидирование старт/финиш:7
  • Круги:8 217
  • Круги лидирования:1 624
  • Километры:37 504,22
  • КМ лидирования: 7 196,64
  • Хет-трики:3
  • Большие шлемы:2
  • Очки: 420,5
  • Очки за 1 сезон: 72

Биография

Ники Лауда – легендарный автогонщик из Австрии. Чемпион Формулы-1. После окончания карьеры гонщика стал комментатором и директором гоночной команды.

Ранняя карьера

Австрийский гонщик родился 22 февраля 1949 года. С раннего детства увлёкся автомобильными гонками. Став совершеннолетним, гонщик купил место в команде March, которая считалась одной из самых успешных команд Формулы-2. Родителям не понравились намерения сына, они отказались оказывать ему финансовую помощь. Но выдающиеся результаты позволили молодому пилоту пробиться в Формулу-1.

Формула-1

В 1971 году он дебютировал в Формуле-1 в составе команды March. Однако их автомобили оказались недостаточно мощными для конкурентной борьбы в гонках. Ник отдал последние деньги на вступление в команду BRM. Он сумел показать себя, но и этого оказалось недостаточно. Гонщик погряз в долгах и даже думал о самоубийстве. Но его бывший напарник по команде порекомендован Ника команде Ferrari. В скором времени начальник Ferrari пригласил пилота в команду.

В первой же гонке австриец оправдал надежды и пришёл к финишу вторым. На четвёртой гонке он сумел завоевать свою первую победу, которая стала для команды большой неожиданностью. За первый сезон гонщик показал блестящие результаты и тем самым завоевал доверие среди команды. В 1975 году автогонщик выиграл множество гонок, несколько раз поднимался на подиум. Все эти победы сделали его чемпионом мира.

Авария

В следующем сезоне он продолжал побеждать, выиграл почти все гонки. Но вскоре, на очередном Гран При в Германии, пилота ждала неудача. Сразу после старта Ники потерял управление, автомобиль врезался в ограждение, а двигатель загорелся. Затем в него врезался ещё один участник, Ники оказался зажат в пылающей кабине. Его с трудом смогли вытащить оттуда, и немедленно отправили в госпиталь. Ожоги были настолько сильны, что австриец впал в кому.

Возвращение

Оправившись после жутких ожогов, он вернулся в Формулу. Но до прежних успехов ему было далеко. На Гран При Японии пилот прекратил участие в гонке из-за плохих погодных условий. Это окончательно испортило его репутацию в команде. В последнем сезоне он стал чемпионом, после чего перешёл в Brabham. В 1978 году он выиграл две гонки и по итогам чемпионата стал четвёртым. В следующем году из-за ненадёжности болида смог набрать всего лишь несколько очков. После чего решил сделать перерыв.

Около четырёх лет Ники занимался бизнесом. В конце 1982 года его пригласили на тесты команды McLaren. Он отлично показал себя и обеспечил себе место. Показывал неплохие результаты, а в 1985 году выиграл свой третий чемпионский кубок. На этой ноте пилот решил завершить свою гоночную карьеру.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1971 STP March Racing Team March 711 March 711
1972 STP March Racing Team March 721
March 721G March 721G
March 721X March 721X
Clarke-Mordaunt-Guthrie Racing March 721G March 721G
1973 Marlboro BRM BRM P160C
BRM P160D
BRM P160E BRM P160E
1974 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 312B3
1975 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 312B3
Ferrari 312T Ferrari 312T
1976 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T Ferrari 312T
Ferrari 312T2 Ferrari 312T2
1977 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2 Ferrari 312T2
1978 Parmalat Racing Team Brabham BT45C Brabham BT45C
Brabham BT46 Brabham BT46
Brabham BT46С
1979 Parmalat Racing Team Brabham BT46 Brabham BT46
Brabham BT48 Brabham BT48
Brabham BT49 Brabham BT49
1982 Marlboro McLaren International McLaren MP4B
1983 Marlboro McLaren International McLaren MP4-1C
McLaren MP4-1E
1984 Marlboro McLaren International McLaren MP4-2 McLaren MP4-2
1985 Marlboro McLaren International McLaren MP4-2B McLaren MP4-2B