Реклама на портале
Выбор редакции Гоночный болид: Acura представила новый прототип ARX-05 Суперкар Ferrari 812 Superfast добрался до Австралии Тимо Глок выиграл дождевую первую квалификацию DTM в Зандворте Видео: самый быстрый Porsche 911 «Северной петли» Holden показала гоночный пикап Colorado SuperUte
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Оливье Груйяр Француз
  • Дата рождения:
    Фенолье, Тулуза, Франция, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:62
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 493
  • Круги лидирования:0
  • Километры:7 159,27
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 1
  • Очки за 1 сезон: 1

Биография

Первым серьезным чемпионатом, в котором  Оливье Груйар принял участие, была Формула-3. С самого дебютного выступления было понятно, что гонщик настроен решительно и бескомпромиссно. Именно поэтому в сезоне 1983 года, выступая в составе команды ORECA, он занимает четвертую позицию, а уже через год завоевывает чемпионский титул. В 1985 году Оливье впервые попадает в Формулу-3000, благодаря тому, что его команда принимает решение сменить чемпионат. Однако, несмотря на большие перспективы, Груйар совсем не блистал последующие три года. Его лучшими результатами были лишь четвертые позиции и двенадцатое место в 1985 году. После нескольких лет неудач Оливье переходит в команду GDBA и сразу показывает отличные результаты – вторая позиция в серии.

Формула-1

В заездах в Формуле-1 Груйар впервые попробовал свои силы в 1989 году в составе команды Ligier. Дебют был совсем не из легких. Гонщика постоянно преследовали неудачи, несколько гонок подряд он не мог пройти квалификацию, во многих основных заездах из-за поломок автомобиля сходил с трассы. Первая и самая успешная гонка состоялась в домашних условиях, на Гран При Франции он таки добирается до финиша на шестой позиции и даже получает для своей команды первое очко. Сезон 1990 года Груйар проводит в составе Osella на медленном и устаревшем автомобиле, что приводит к множественным провалам квалификаций и сходам с дистанции. Через год результаты стали еще хуже, всего лишь один финиш в Гран При Бельгии.

В последнем сезоне, который Оливье проводит в Формуле-1, он выступал за команду Tyrrell. Стартовать ему удается регулярно, однако надежность автомобиля оставляла желать лучшего. Финишировал лишь в четырех гонках из шестнадцати возможных. Отчаявшись, Оливье Груйар покидает Формулу-1.

Конец карьеры

После провальных выступлений автогонщик переезжает в Америку и пробует свои силы в гонках на картах, хотя и там удача ему не сопутствует. В сезоне 1993 года лучшим его результатом было лишь одиннадцатое место. Через два года Оливье начинает принимать участие в гонках на кузовных автомобилях, где проводит три сезона и несколько раз финиширует первым. Также он неоднократно был участником «24 часа Ле-Мана», где его лучшим результатом была четвертая позиция в 2000 году. В 2001 году Оливье Груйяр завершает свою гоночную карьеру и больше в гонках участия не принимает.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1989 Ligier Loto Ligier JS33 Ligier JS33
1990 Fondmetal Osella Osella FA1M Osella FA1M
Osella FA1M-E Osella FA1M-E
1991 Automobiles Gonfaronaises Sportives AGS JH27 AGS JH27
Fondmetal F1 SpA Fomet F1
Fomet FA1M-E
1992 Tyrrell Racing Organisation Tyrrell 020B