Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Педро де ла Роcа Испанец
  • Дата рождения:
    Барселона, Испания
  • Рост:
    177 см
  • Вес:
    74 кг
  • Сезонов в Формуле-1:9
  • Лет в Формуле-1:14
  • Гран При:107
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:4 517
  • Круги лидирования:0
  • Километры:22 387,04
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 35
  • Очки за 1 сезон: 19

Биография

Педро Мартинес де ла Роса - испанский автогонщик, родился 24.02.1971 года в Барселоне. Один из немногих водителей, который заработал очки уже в первой своей гонке.

Юность и начало карьеры

Он начал свою карьеру не как обычный гонщик, а с чемпионата радиоуправляемых моделей машин. Он добился в этом виде спорта больших успехов. Трижды (в 1983, 1984 и 1985 годах) он становился победителем чемпионата и дважды (в 1983 и 1984 годах) удостоился звания чемпиона Европы. Кроме того в 1986 году он принимал участие в чемпионате мира в этом виде спорта.

Когда ему исполнилось 17 лет Педро профессионально занялся автоспортом. В 1988 году он начал заниматься картингом, присоединившись к испанской Формуле Fiat Uno, а в 1989 уже завоевал титул чемпиона в чемпионате Испании по картингу.

В 1990 году Педро выиграл испанский чемпионат Формулы Форд. Ему покорились испанский и британский чемпионаты Формулы-Renault. В 1991 году он занял четвертое место в испанском чемпионате, а в 1992 становится чемпионом в британском. После нескольких лет выступлений в японских чемпионатах он стал чемпионом местной Формулы-3.

Формула-1

Arrows (до 2000 года)

В 1998 году де ла Роса принял приглашение команды Формулы-1 «Джордан» занять место тест-пилота и проявив себя с лучшей стороны уже в следующем году заключил контракт с командой Arrows. В составе этой команды он заработал свое первое очко в первой же гонке, которая проходила в Австралии, финишировав шестым. В следующем году он повторил это дважды и заработал уже два очка.

Jaguar (2001-2002)

Для такого амбициозного гонщика нужна была сильная команда и де ла Роса стал вести переговоры с Jaguar. Правда места пилотов были заняты, но он получил место тест-пилота. Так как один из пилотов проявил себя не из лучшей стороны, его заменили на Педро. Но следующий сезон для Jaguar был не самым удачным, машины часто сходили с трассы, все руководство Jaguar было смещено, команда полностью обновилась и де ла Роса в нее не попал.

McLaren (2003-2009, 2011)

Оставшись без работы Педро получил неожиданное предложение стать вторым тест-пилотом команды McLaren. Он вскоре стал опережать в результатах запасного гонщика команды Александра Вурца и как результат ему стали все больше доверять. В 2005 году он участвовал в одной из гонок, показав лучшее время круга и финишировав пятым. В 2006 году неожиданно освободилось место основного пилота McLaren. Это место предложили де ла Роса.

Это был лучший год в карьере Педро де ла Роса. Педро набрал 19 очков и финишировал 11 в Гран При Франции. В Гран При Венгрии он стартовал четвёртым, а к финишу пришел вторым. Впервые за свою карьеру в Формуле-1 он поднялся на подиум.

Этот период сам Педро считает самым интересным в своей карьере, поскольку он многому научился, работая в команде McLaren. Хотя за это время были и противоречивые моменты. Так он был вовлечен в шпионский скандал между McLaren и Ferrari, в результате которого в 2007 году команда была дисквалифицирована и оштрафована на 100 млн. $.

Sauber (2010-2011)

С января по сентябрь 2010 выступал за Sauber, но поскольку выступал слабее напарника его заменил Ник Хайдфельд, который был тестером компании Pirelli - поставщика шин, а де ла Рока ушел на его место. А в марте 2011 года в качестве тест-пилота и резервного гонщика вернулся в McLaren.

HRT (2012)

В ноябре 2011 года де ла Рока официально ушел из McLaren и заключил контракт с HRT. Работу с этой командой не назовешь самой удачной в его карьере, так как он практически не поднимался в турнирной таблице выше 20 места, но сам Педро утверждает, что в команде HRT ему было очень интересно работать.

Ferrari (с 2013 года)

С января 2013 года Педро перешел в команду Ferrari в качестве тест-пилота.

Он вел так же переговоры с Mercedes, а после того как был подписан контракт с Ferrari узнал, что его хотели бы снова видеть в McLaren.

Кроме того некоторое время де ла Роса являлся председателем Ассоциации пилотов Гран При (GPDA), а именно в периоды с 2008 по 2010 год и с 2012 по 2014 год.

Семья

Супругой Педро де ла Роса является Мария Рейес. Они счастливы в браке, у них три дочери 2003, 2004 и 2008 года рождения. Как отмечал в своих интервью сам Педро, семьей ему пришлось пожертвовать ради карьеры в Формуле-1, с семьей он проводит гораздо меньше времени, чем хотелось бы. Пока у них с Марией не было детей, она ездила на гонки вместе с Педро, но с появлением детей все изменилось, так как детям нужно ходить в школу и чтобы хоть один из родителей был рядом.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1999 Repsol Arrows Arrows A20 Arrows A20
2000 Orange Arrows Arrows A21 Arrows A21
2001 Jaguar Racing Jaguar R2 Jaguar R2
2002 Jaguar Racing Jaguar R3 Jaguar R3
2005 West McLaren Mercedes McLaren MP4-20 McLaren MP4-20
2006 McLaren Mercedes McLaren MP4-21 McLaren MP4-21
2010 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber C29
2011 Sauber F1 Team BMW Sauber C30
2012 HRT F1 Team HRT F112 HRT F112