Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Питер Гетин Великобританец
  • Дата рождения:
    Эпсом, Суррей, Великобритания
  • Умер:
    Чичестер, Вест Сассекс
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:31
  • Победы:1
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 226
  • Круги лидирования:3
  • Километры:5 837,53
  • КМ лидирования: 17,25
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 11
  • Очки за 1 сезон: 9

Биография

Питер Гетин – автогонщик-любитель из Британии. Принимал участие в чемпионатах Формулы. В автогонках класса Формулы-1 провел пять лет.

Начало карьеры в Формуле

Пилот родился 21 февраля 1940 года в городе Эпсом, что в Великобритании. После 20 лет Питер решил посвятить свою жизнь автомобильным соревнованиям. В 1962 году гонщик впервые сел за руль болида. Выступая на Lotus Seven, Питер показывал неплохие результаты. Через три года пилот выступил на чемпионате по Формуле-3, однако каких-либо выдающихся достижений не получил.

В 1968 году принял участие в европейском чемпионате Формулы-2, где дважды поднимался на подиум. В 1969 году в Англии стартовал новый чемпионат по Формуле-5000. Пилот решил попытать счастья и выступить участником. Ожидания оказались оправданы, за рулем автомобиля Макларен гонщик завоевал чемпионский титул в 1969 и 1970 годах.

Участие в Формуле-1

Помимо участия в Формуле-5000 пилот выступил на мировом чемпионате Формулы-1. В 1970 году вступил в команду McLaren, и на их автомобиле занял шестое место в Канаде, после чего стал победителем в гонке Кан-Ам. Неплохой успех мотивировал автогонщика и далее сражаться в составе McLaren.

Однако, стартовав в первой половине сезона, Питер Гетин не смог выиграть ни одной гонки, что заставило его перейти в другую команду. Пилот решил перейти в популярную команду BRM, и, как оказалось, не зря. В 1971 году на италийском Гран При он блестяще опередил соперника на последнем повороте, таким образом, став победителем. Время отрыва составляло 0.01 секунды, что стало мировым рекордом 20-го столетия. Такая победа стала его самым значащим событием в карьере Формулы. Дальнейшие соревнования не отличались результативностью. В том же году выиграл гонку в Брэндс-Хэтче, которая стала последней выдающейся победой в Формуле-1.

Дальнейшая карьера

Продолжая участвовать в Формуле-1, Питер иногда соревновался в чемпионатах Формулы-2. В 1972 году занял шестое место на гонке в Италии, пятое место в Зальцбургринге, и выиграл Гран При, проходившее на улицах города французского города По. В 1973 году пилот снова выступил на Формуле-5000, стал победителем в чемпионской гонке, а годом позже занял первое место в Тасманской серии. Неудачно начав серию Кан-Ам в 1977 году, пилот решил завершить свою карьеру автогонщика. Позже работал менеджером в своей команде Формулы-2.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1970 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A McLaren M14A
1971 Yardley Team BRM BRM P160 BRM P160
Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A McLaren M14A
McLaren M19A McLaren M19A
1972 Marlboro BRM BRM P160B BRM P160B
BRM P160C
BRM P180 BRM P180
1973 Marlboro BRM BRM P160C
1974 Embassy Racing with Graham Hill Lola T370