Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Филип Этанселен Француз
  • Дата рождения:
    Руан, Франция
  • Умер:
    Нейи-сюр-Сен, Париж
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:3
  • Гран При:12
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:464
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 966,47
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 3
  • Очки за 1 сезон: 3

Биография

Филипп Этанселен – французский автогонщик, родился 29 декабря 1896, умер 13 октября 1981. В 1950 году был его дебют в гонке Формула 1 в команде Automobiles Talbot-Darracq. Подавляющая часть его выступлений была на Talbot-Lago.

Детство и карьера

Будущий автогонщик появился на свет 29 декабря 1896  в Руане, в Нормандии. Филип рос в весьма обеспеченной семье, ввиду того, что они занимались разведением овец. А потому, в 20 лет Филипп Этанселен покупает себе спортивную Bugatti 35. На данной машине он берет участие в различных местных гонках, как правило это гонки по подъему вгору. Позже, после того как он набрался опыта, ему удается испытать удачу в более серьезной гонке регионального масштаба Гран При Марны. Для присутствовавших стало большим удивлением то, что Этанселену удается прийти к финишу первым. Именно эта победа и стает для гонщика отправной точкой в серьезном автомобильном спорте.

Карьерный взлет Этанселента приходится на первую половину тридцатых годов. В 1930 году ему удается достичь победы в Гран при Франции. По прошествию же трех лет, лишь на последнем кругу этого же соревнования он упускает победу. Характерно, что супруга Сюзанна, исполняла обязанности его гоночного инженера и по всему миру вместе с ним ездила, в то время,  как их трое детей находились на учебе в школе в Руане. Начало сезона для гонщика ознаменовалось его участием в гонке на Гран При Касабланки в Анфе, где ему удалось занять второе место.

После этого была победа в Эшториле, однако во французском и итальянском Гран При Филипп сходит с дистанции. Далее Этанселент переходит в команду Alfa Romeo, где на Гран При Марны занимает четвертое место,  а также одержать победу в гонке 24-часовой Гран При Дьепа,  а также победить в Гренобле и Комменже. В 1932 году Этанселен выступает за частную команду и  побеждает на Гран при Пикардии в Перонне. Гонщику в 1933 году не удается победить на 19 м ежегодном Гран При Франции, поскольку на последнем кругу его обходит на Maserati Джузеппе Кампари.

Однако, пилоту удается одержать две подряд победы в Гран при Пикардии, поскольку ему удается обойти Раймона Соммера, и занять второе место после Тацио Нуволари на Гран При Нима. Помимо этого, гонщику удается достичь победы на Гран При Марны, так как ему удается обойти Жан-Пьера Вимилля.

Филипп решает поменять свою машину и берет болид Maserati 8CM, это дает ему возможность заработать вторые места в Касабланке, Монтре, Ницце, и победить в Гран При Дьеппа. В одной команде Alfa с Луиджи Кинетти ему удается выиграть гонки в Ле-Мане.  В 1935 году сезон для пилота начинается неудачно, поскольку он занимает на гонках в Тунисе только третье место.  В Монако он по причине поломки тормозов на его 3,7 литровом Maserati проигрывает Mercedes Рудольфа Карачиоллы и приходит к финишу четвертым. В 1936 году в гонку вводятся новые 4,4-литровые Maserati, однако почти на каждом этапе с этими машинами случаются поломки.   А потому, Филиппу удается выиграть только Гран при По и только ввиду того, что его соперники были гораздо слабее него. Также в этом году ему удается победить на Гран При Марны три раза. В 1938 году после года перерыва гонщик возвращается в гонки  для участия  в Talbot вместе с Луиджи Чинетти 24 часах Ле-Мана, однако ему не удается победить. В следующем году ему удается на Гран при в По заработать третье место, а также занять 4е место на Гран при Франции.   В послевоенные годы ему удается участвовать еще в нескольких Гран при, из которых выиграть в Париже Гран При Монлери.

В 1953 году Филипп Этанселент занимает третье место в на Гран При Руана,  а также в 12 часах Касабланки и уходит из автомобильного спорта.

Французское правительство наградило Этанселента Орденом Почетного Легиона.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Philippe Etancelin Talbot Lago T26C
Talbot Lago T26C-DA Talbot Lago T26C-DA
Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot Lago T26C-DA Talbot Lago T26C-DA
1951 Philippe Etancelin Talbot Lago T26C-DA Talbot Lago T26C-DA
1952 Escuderia Bandeirantes Maserati A6GCM Maserati A6GCM