Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Рикардо Патрезе Итальянец
  • Дата рождения:
    Падуя, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:17
  • Лет в Формуле-1:17
  • Гран При:257
  • Победы:6
  • Подиумы: 37 (подряд: 4)
  • Поул-позиции: 8 (подряд: 3)
  • Первый ряд: 28 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 13 (подряд: 3)
  • Дубли:2
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:11 346
  • Круги лидирования:568
  • Километры:52 120,25
  • КМ лидирования: 2 566,53
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 281
  • Очки за 1 сезон: 56

Биография

Родился 17 апреля 1954 года, Падуя, Италия.

Гоночная карьера Патрезе началась с картинга, где добился титула чемпиона мира, позже участвовал в Формуле 2 и 3, в «Формуле-1» дебютировал в 1977 году за рулём Shadow. Его отчаянная манера вождения и успешное соперничество с товарищем по команде австралийцем Аланом Джонсом привлекли к Патрезе внимание сразу двух менеджеров. Берни Экклстоун готов был предложить ему контракт на три года, а Энцо Ferrari в то время как раз искал замену Жилю Вильнёву. Первое предложение не привлекло Риккардо, а у Ferrari неожиданно изменилась ситуация, и в итоге Патрезе остался в своей команде. Вдобавок к этому, он был втянут в громкий скандал, разразившийся на Гран При Италии в Монце. Его обвинили в создании аварийной ситуации, повлекшей гибель Ронни Петерсона и тяжёлые увечья Витторио Брамбилла, и даже запретили выступать на следующем этапе соревнований.

В автоспорт Риккардо вернулся только в 1982 году и тут же выиграл соревнования в Монако в составе Brabham на ВТ49С – это была его первая победа. В Имоле он имел все шансы стать первым, но вылетел с трассы, и вперёд вышел Нельсон Пике. В конце 80-х Патрезе перешел в Williams, но не выдержал соперничества с Найджелом Мэнселлом. Он мог бы выиграть чемпионат 1992 года во Франции, так как вышел в лидеры уже на первых кругах, но гонку остановили из-за сильного дождя. Решив, что в этой команде он уже ничего не добьётся, Патрезе на эмоциях подписал контракт с Benetton, но не смог найти общего языка с Флавио Бриаторе. Расторгнуть контракт и вернуться в Williams, из которой к тому времени уже ушёл Мэнселл, не удалось. Бриаторе убедил его остаться, и Рикардо скрепя сердце решил продолжать выступать в составе Benetton. Однако результаты Патрезе были такими невыразительными, что Бриаторе сам предложил ему уйти. На этом карьера Риккардо фактически закончилась, хотя он и делал попытки вернуться к гонкам несколькими годами позже в составе Форд и Ниссан.

Тем не менее в историю «Формулы-1» он вошёл как гонщик, обошедший Шумахера – но не на соревнованиях, а по количеству Гран При, в которых принимал участие: 257 против 250.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1977 Shadow Racing Team Shadow DN8 Shadow DN8
1978 Arrows Racing Team Arrows A1 Arrows A1
Arrows FA1 Arrows FA1
1979 Warsteiner Arrows Racing Team Arrows A1B
Arrows A2 Arrows A2
1980 Warsteiner Arrows Racing Team Arrows A3 Arrows A3
1981 Ragno Arrows Beta Racing Team Arrows A3 Arrows A3
1982 Parmalat Racing Team Brabham BT49C Brabham BT49C
Brabham BT49D
Brabham BT50 Brabham BT50
1983 Fila Sport Brabham BT52 Brabham BT52
Brabham BT52B Brabham BT52B
1984 Benetton Team Alfa Romeo Alfa Romeo 184T Alfa Romeo 184T
1985 Benetton Team Alfa Romeo Alfa Romeo 184T Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 185T Alfa Romeo 185T
1986 Motor Racing Developments Brabham BT54 Brabham BT54
Brabham BT55 Brabham BT55
1987 Motor Racing Developments Brabham BT56 Brabham BT56
Canon Williams Honda Team Williams FW11B
1988 Canon Williams Team Williams FW12 Williams FW12
1989 Canon Williams Team Williams FW12C
Williams FW13
1990 Canon Williams Renault Williams FW13B Williams FW13B
1991 Canon Williams Team Williams FW14 Williams FW14
1992 Canon Williams Team Williams FW14B Williams FW14B
1993 Camel Benetton Ford Benetton B193A
Benetton B193B Benetton B193B