Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Роберт Кубица Поляк
  • Дата рождения:
    Краков, Польша
  • Рост:
    184 см
  • Вес:
    72 кг
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:76
  • Победы:1
  • Подиумы: 12 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 4
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:4 203
  • Круги лидирования:74
  • Километры:21 113,60
  • КМ лидирования: 337,01
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 273
  • Очки за 1 сезон: 136

Биография

Роберт Кубица родился в польском Кракове 7 декабря 1984 года.

Начало карьеры

Будучи еще совсем мальчиком, Кубица начал занимать гонками еще на картинге, в 1995 году. Спустя некоторое время уехал в Италию со своим отцом и там стал обучаться искусству гонщика. В результате в 2001 году он смогу принять участие в Еврокубке итальянской Формулы-Renault, а спустя 2 года стал постоянно стартовать в евросерии Формулы-3.

Формула-1

Победы Кубицы в Бильбао, Зольдере и Оршенслебене, где он участвовал в мировых соревнованиях Renault, позволили ему стать заметнее и вырвать, наконец, свой счастливый билет в виде приглашения на тестовые заезды Формулы-1 в составе команды Renault, где гонщик показал мастерство и талант. В результате, впечатленное его успехами, руководство команды BMW Sauber пригласило Кубицу к себе в качестве тест-пилота. Это произошло в 2006 году. Профессиональная подготовка, усиленные тесты – и Кубица отлично дебютировал на венгерском Гран При- 06, заменив собой знаменитого Вильнёва. Уже в дебютной гонке спортсмен сумел вырвать 1 очко, финишировав восьмым, но после гонок из-за технических нестыковок его автомобиля с регламентом соревнований  был лишен этого приза.

По-настоящему успешно Роберт выступил в Монце, на Гран При, который проходил в следующем  году. Там он вырвал призовое место, что позволило ему остаться в знаменитой команде еще на 1 год. Руководство BMW Sauber делало ставку на молодого поляка и не прогадало, в 11 гонках он набирал очки, а в итоге занял 6 место.

Гонки в Канаде принесли Кубице тяжелую травму, из-за которой он не смогу стать участником американского Гран При. И хотя медики опасались за здоровье гонщика, а специалисты делали неутешительные прогнозы, он удивил всех, показав отличные результаты уже в 2007 году.

Сезон-2008 можно смело назвать самым успешным в карьере гонщика, ведь тогда он блистал почти на всех гонках с его участием и затмевал именитых гонщиков. Ему прочили титул лидера, но этому не суждено было произойти из-за смены политики в BMW Sauber.  В результате Кубица перестал удивлять фееричными выступлениями, а долгожданную гонку в Бразилии закончил с отвратительным результатом вне первой десятки участников.

Следующий год, 2008, тоже ничем не обрадовал гонщика, он не смог подняться выше 14 позиции и в результате покинул свою команду, перейдя в 2009 году в Renault.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2006 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.06 BMW Sauber F1.06
2007 BMW Sauber F1 Team BMW F1.07 BMW F1.07
2008 BMW Sauber F1 Team BMW F1.08 BMW F1.08
2009 BMW Sauber F1 Team BMW Sauber F1.09 BMW Sauber F1.09
2010 Renault F1 Team Renault R30 Renault R30