Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Роберто Морено Бразилец
  • Дата рождения:
    Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:14
  • Гран При:75
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 746
  • Круги лидирования:0
  • Километры:7 863,87
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 15
  • Очки за 1 сезон: 8

Биография

Роберто Морено – бразильский автогонщик, родившийся  11 февраля 1959 года в Рио-де-Жанейро.

Начало карьеры

Роберто Морено родился в бедной семье и проживал в не самом благополучном районе Рио-де-Жанейро, однако это не помешало ему накопить денег и приобрести первый в его жизни мотоцикл. Тогда Роберто был всего двенадцать лет. Как раз в то время он и познакомился со своим будущим другом Нельсоном Пике, который через несколько лет найдет для Морено спонсора и поспособствует его дебюту в Формуле-Форд.

Выиграв пятнадцать гонок, бразилец сразу становится чемпионом в своей серии. В 1980 он переходит в Формулу-3, а также получает место тест-пилота команды Лотус, что принесло ему достаточно средств для продолжения карьеры. 1981 год ознаменовался победой Морено в Гран При Австралии, но в незачетном.

Участие в Формуле-1

Дебютировал в Формуле-1 Роберто Морено в 1982 году, заменив основного пилота в команде Лотус. Однако первая попытка покорить королевские гонки оказалась провальной. В двух гонках, в которых он заявил про участие, бразилец не прошел квалификацию. В связи с этим сезон 1983 в Формуле-1 Морено пропустил. Вернулся он аж через пять лет, представив команду AGS, и сразу смог финишировать в очковой зоне. В 1989 году выйти на старт для бразильца было крайне сложно, это ему удалось лишь четыре раза из шестнадцати возможных. Однако до финиша в том году он так и не добрался. В следующем сезоне, уже выступая в составе ЕвроБраун, Морено также проваливает сезон.

Не найдя места в других командах, он практически потерял надежду остаться в чемпионате, однако все же получил шанс от команды Бенеттон. В этот раз Морено выжал из себя все и в первом же Гран При смог финишировать на второй позиции. Дальше его дела шли не так гладко, несмотря на то, что очки он приносил, выступал слабо, и уже скоро потерял место в команде. После он принял участие в паре заездов в составе Джордан  и Минарди.

А сезон 1992 года провел в составе Андреа Мода, очень слабой команде. Бразилец смог лишь единожды попасть на старт, но до финиша так и не доехал. В сезоне 1995 году Роберто принял участие во всех возможных заездах, где лучшим результатом стало четырнадцатое место в Гран При  Бельгии.

Карьера после Формулы-1

После множественных неудач в королевских гонках Роберто Морено не оставил автоспорт, а продолжил гонять в Индикар, где через несколько лет смог занять третью позицию. В 2003 году объявил о завершении своей активной карьеры, однако до сих пор принимает участие в отдельных заездах.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1982 John Player Team Lotus Lotus 91 Lotus 91
1987 Automobiles Gonfaronaises Sportives AGS JH22
1989 Coloni SpA Coloni FC188B
Coloni FC189
1990 Benetton Formula Ltd Benetton B190 Benetton B190
Euro Brun Racing Euro Brun ER-189
Euro Brun ER-189B
1991 Camel Benetton Ford Benetton B190B
Benetton B191 Benetton B191
Team 7UP Jordan Jordan 191 Jordan 191
SCM Minardi Team Minardi M191 Minardi M191
1992 Andrea Moda Formula Andrea Moda S921
1995 Parmalat Forti Ford Forti FG01