Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Роланд Ратценбергер Австриец
  • Дата рождения:
    Зальцбург, Австрия
  • Умер:
    Болонья, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:3
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:78
  • Круги лидирования:0
  • Километры:288,83
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Роланд Ратценбергер – немецкий автогонщик, родившийся 4 июля 1960 в городе Зальцбург.

Свою карьеру будущий автогонщик начал в 1983 году, когда дебютировал в Формуле-Форд 1600. В этом чемпионате он провел три года, за которые смог неплохо раскрыться: в 1985 году стал чемпионом Германии и Австрии, финишировал первым в «Гонке чемпионов» и фестиваля так же Формулы-Форд. 1986 год ознаменовался в карьере немца дебютом в FIA WTC. А через год Роланд появился и в Формуле-3, где его лучшим показателем стала пятая позиция в Евросерии. Несколько сезонов Ратценбергер провел в международном чемпионате Формула-3000 (1988-1989, 1992-1993).

Самым плодотворным оказался сезон 1992 года, когда ему удалось выиграть один из заездов японского чемпионата. Вместе с участием в Формуле-3000 немец неоднократно выходил на старт гонок на спортпрототипах, где показал хорошие результаты. В чемпионате в Японии ему удалось одержать две победы, в заезде «24 часа Ле-Мана» финишировал пятым, в «24 часа Дейтоны» он стал третьим.

Участие в Формуле-1

Принять участие в чемпионате Формула-1 Роланду Ратценбергеру удалось в сезоне 1994 года. Сбылась его самая заветная мечта. В составе команды Симтек немец дебютировал в Гран При Бразилии, однако с первого раза не смог пройти квалификационный отбор, финишировав лишь на двадцать седьмой позиции. Спустя пару недель гонщик принял участие в заезде в Аиде, где удача ему улыбнулась, и он не только достойно прошел квалификацию, но и благополучно добрался до финиша на одиннадцатой позиции. Следующая гонка стала фатальной в недолгой карьере немца.

Заезд Гран При Италии состоялся 30 апреля 1994 года. На одном из поворотов автомобиль Роланда потерял антикрыло, что привело к сильнейшему удару об отбойник. Смерть автогонщика была зафиксирована часом позже, однако имеется информация о том, что он скончался на месте, но организаторы, не желая остановки чемпионата и закрытия трассы, скрыли эти данные.

На следующий день на этой же трассе при похожих обстоятельствах погиб Айртон Сенна.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1994 MTV Simtek Ford Simtek S941