Реклама на портале
Выбор редакции BMW показала совершенно новую модель В Германии запретят бензиновые и дизельные автомобили Представлен крупнейший экскаватор России. Он весит 1200 тонн В Сети подсчитали, во сколько обходится использование «поворотников» Новое приложение для молодых водителей будет ставить их в неловкое положение
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Рольф Штоммелен Немец
  • Дата рождения:
    Зиген (Кёльн), Германия
  • Умер:
    трасса Риверсайд, Калифорния
  • Сезонов в Формуле-1:9
  • Лет в Формуле-1:10
  • Гран При:63
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 465
  • Круги лидирования:8
  • Километры:12 947,58
  • КМ лидирования: 30,32
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 14
  • Очки за 1 сезон: 10

Биография

Рольф Штоммелен – успешный автогонщик из Германии. Участник многих гоночных серий, в том числе мирового чемпионата по Формуле-1.Наибольших успехов добился в гонках на выносливость.

Первые достижения: 24 часа Ле-Мана

Родился 11 июля 1943 года в Северном Рейне. Заинтересовался автоспортом в раннем возрасте, и в 20-летнем возрасте уже управлял гоночным автомобилем. Его карьера в автоспорте стартовала в 1964 году, когда он выступал в местных чемпионатах на арендованном Porsche 904. Хорошие результаты привлекли внимание самой команды Porsche, и уже в 1965 году гонщик вступил в команду и участвовал в гонках на выносливость.

После успешных сезонов 1967–1968 года, когда молодой гонщик одержал победу в двух гонках и часто поднимался на подиум в остальных, он стал ключевой персоной в команде. Благодаря хорошей репутации, он был заявлен на европейский чемпионат по горным гонкам, где принёс своей команде неплохие успехи. Помимо спортивных автомобилей, Рольф участвовал в Формуле-2. Но каких-либо достижений он не добился. Лучшим результатом стало пятое место на финише в 1970 году.

Карьера в Формуле-1

Десятилетняя карьера немца в Формуле-1 началась в 1969 году. В этом сезоне он провёл единственную гонку – стартовал с 21-й позиции и уверенно проехал практически всю дистанцию. На последних кругах двигатель загорелся, но гонщику присудили заслуженное 8-е место. Следующий год провёл за рулём Brabham, и на Гран При Австрии завоевал свой первый подиум в Формуле-1. Он часто входил в первую пятёрку и приносил команде очки.

В 1971 году пилот выступал за Surtees. Выше пятого места не поднялся, но всё же произвёл впечатление на руководство. Следующие сезоны вышли не слишком удачными. Рольф с трудом пробивался в первую десятку и очень редко набирал очки. Последний сезон 1978 года провёл в команде Arrows. Хоть автомобили и были надёжными, но Штоммелен лишь дважды пробился в первую десятку. Он понял, что дальнейшие попытки не принесут удачи, и по окончании сезона покинул чемпионат.

После ухода из Формулы вернулся в гонки на выносливость. В 1979 году поднялся на подиум со вторым местом. Но уже в 1983 году его успешная карьера трагически завершилась. 24 апреля на трассе в Калифорнии он попал в страшную аварию, которая сразу забрала жизнь автогонщика.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1969 Roy Winkelmann Racing Lotus 59B
1970 Auto Motor Und Sport Brabham BT33 Brabham BT33
1971 Auto Motor Und Sport-Eifelland Team Surtees Surtees TS7 Surtees TS7
Surtees TS9 Surtees TS9
1972 Team Eifelland Caravans Eifelland 21
1973 Ceramica Pagnossin Team MRD Brabham BT42 Brabham BT42
1974 Embassy Racing with Graham Hill Lola T370
1975 Embassy Racing with Graham Hill Hill GH1
Lola T370
Lola T371
1976 RAM Racing Brabham BT44B Brabham BT44B
Martini Racing Brabham BT45 Brabham BT45
Penthouse Rizla Racing with Hesketh Hesketh 308D
1978 Arrows Racing Team Arrows A1 Arrows A1
Arrows FA1 Arrows FA1