Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Рой Сальвадори Великобританец
  • Дата рождения:
    Доуверкот, Эссекс, Великобритания
  • Умер:
    Доуверкот, Эссекс
  • Сезонов в Формуле-1:11
  • Лет в Формуле-1:11
  • Гран При:50
  • Победы:0
  • Подиумы: 2 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 2
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 884
  • Круги лидирования:0
  • Километры:11 151,24
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 19
  • Очки за 1 сезон: 15

Биография

Родился 12 мая 1922 года, Доуверкотт, Эссекс, Великобритания.

Выходец из семьи итальянских эмигрантов, которые ещё до рождения сына переселились в Соединённое Королевство.

Первое время Сальвадори участвовал в гонках в 1946 году для удовольствия и ради развлечения, но уже в следующем году решил продолжить карьеру – так увлечение переросло в дело всей его жизни. Он дебютировал за рулём Ferrari, также выступал на Alfa Romeo, Jaguar, Maserati, Aston Martin и был рад принять участие в любых гонках на любом типе машины.

За свою карьеру Сальвадори провел 47 Гран При с 1952 по 1962 год. Максимального результата в «Формуле-1» он добился в 1958 году на Гран При Германии на одной из самых опасных трасс – Нюрбургринге, когда завоевал второе место за рулем Cooper, также он известен как победитель гонки 24 часа ЛеМана в 1959.

В 40-летнем возрасте он закончил карьеру гонщика, но ещё три сезона принимал участие в гонках спорткаров, а позже продолжил работать в качестве тест-пилота и менеджера команды Cooper.

Символично, что для места постоянного проживания Сальвадори выбрал квартиру в Монте-Карло с видом на финишную прямую Гран При. У него в гостях часто собирались его старые друзья по гонкам, чтобы понаблюдать ежегодный заезд.

Сальвадори, возможно, не обладал таким талантом, как Мосс или Коллинз, но тем не менее он занял своё место в пантеоне легенд британских гонок и считался одним из лучших профессионалов тех времён. А его Астон-Мартин DBR1, принёсший ему победу в 1959-м, существующий только в пяти экземплярах, с лёгкостью обходивший Jaguar и Ferrari, был куплен на аукционе как священная реликвия.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1952 G Caprara Ferrari 500 Ferrari 500
1953 Connaught Engineering Connaught A Type Connaught A Type
1954 Gilby Engineering Ltd Maserati 250F
1955 Gilby Engineering Ltd Maserati 250F
1956 Gilby Engineering Ltd Maserati 250F
1957 Owen Racing Organisation BRM P25 BRM P25
Cooper Car Co Cooper T43
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (57)
1958 Cooper Car Co Cooper T45 Cooper T45
1959 David Brown Corporation Aston Martin DBR4/250
High Efficiency Motors Cooper T45 Cooper T45
1960 David Brown Corporation Aston Martin DBR4/250
Aston Martin DBR5/250
High Efficiency Motors Cooper T51 Cooper T51
1961 Yeoman Credit Racing Team Cooper T53 Cooper T53
1962 Bowmaker-Yeoman Racing Team Lola Mk4 Lola Mk4