Реклама на портале
Выбор редакции Компания Amazon разместила вакансию ведущего The Grand Tour Юбилей UAZ Hunter отметили спецкомплектацией В США назвали лучший автомобиль для подростков Audi усложнила названия машин дополнительными цифрами В США задержали угонщика, который остановился посмотреть на затмение
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Сакон Ямамото Японец
  • Дата рождения:
    Тоёхаси-Сити, Аичи, Япония
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:22
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:820
  • Круги лидирования:0
  • Километры:4 468,44
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Карьера молодого гонщика началась в 1986 году. Именно тогда он начал выступать за Suzuki Kart Racing School. И уже в 1999 Сакон выигрывает национальный чемпионат. Перейдя в F3 TOMs, он занял четвертое место в турнирной таблице с первой попытки.

Юность

Для того, чтобы стать пилотом F1 нужно было обязательно переехать в Европу. Уже в 2002 году, в возрасте 20 лет Сакон начинает выступать за команду Gronemeyer / Muller, перед этим попробовав свои силы в середине сезона в Kolles-run F3 team. Именно здесь у Сакона начались плотные рабочие отношения с успешным менеджером команды румынского происхождения, доктором Колином Коллес, позже ставшим головной фигурой в Jordan, а также Midland, Spyker и Force India.

Поэтому уже никто не удивлялся, увидев имя Ямамото рядом с Колином Коллес в последующие годы. В 2004 году Сакон возвращается домой, чтобы принять участие в Японской серии F3, а позднее – в национальном чемпионате Формулы. Сюда его пригласили в качестве тест-пилота для команды Jordan в Japanese Grand Prix 2005 года, и несмотря на небольшой опыт в вождении мощных машин, Сакон удивил всех, показав высокий результат на трассе Судзуки, которая была ему хорошо знакома с раннего детства.

Зрелые годы

В 2006 году пилот получает приглашение присоединиться к команде Super Aguri. Но, как прежде, только в качестве третьего гонщика и тест пилота.  Именно здесь он подменяет Монтаньи на гонках в Хоккенхайме, Гран При Германии. Однако фортуна не была благосклонна к Сакону, поэтому все, чего ему удалось достичь – это проехать один круг. Как оказалось, болид был недостаточно хорошо подготовлен, поэтому двигатель заглох уже после первого тура.

Гонки – жестокая вещь, и порой спортивная бывает немилостива к одному человеку. Ямамото хронически не везло. Постоянно расслаивались шины, были проблемы с гидравликой и двигателем из-за которых пилот не мог продолжить гонку.

В 2007 году Сакон становится тест-пилотом ING Renault F1. Однако в его контракте прописано, что он имеет право участвовать только в уличных шоу.

Наши дни

2010 год стал подписанием контракта с командой Hispania Racing F1 Team. Неудачей команды стал автомобиль HRT F110, показавший полную неконкурентоспособность на трассе.

Начиная с сезона 2011 года Сакон Ямамото становится резервным пилотом команды Marussia.

В 2015 году Сакон попробовал себя в роли пилота элекстрической Формулы-Е в дебютном сезоне, но из 2-х гонок проведенных за команду Amlin Auguri 2 раза был дисквалифицирован и закончил сезон так и не набрав ни одного очка.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2006 Super Aguri F1 Super Aguri SA05 (Arrows A23) Super Aguri SA05 (Arrows A23)
Super Aguri SA06
2007 Etihad Aldar Spyker F1 Racing Spyker F8-VII Spyker F8-VII
Spyker F8-VIIB Spyker F8-VIIB
2010 HRT F1 Team HRT F110 HRT F110