ВЫБОР РЕДАКЦИИ В Великобритании причину загрязнения воздуха нашли в велосипедистах Названа дата премьеры серийной версии Volvo XC40 Zenos Cars начал процедуру банкротства Mitsubishi отказалась от продаж электрокаров в России В Женеве дебютирует гиперкар из Сингапура
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Сэм Хэнкс Американец
  • Дата рождения:
    Колумбус, Огайо, США
  • Умер:
    Пасифик-Палисейдс, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:8
  • Гран При:8
  • Победы:1
  • Подиумы: 4
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 185
  • Круги лидирования:140
  • Километры:4 767,73
  • КМ лидирования: 563,28
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 20
  • Очки за 1 сезон: 8

Биография

Сэм Хенкс – американский гонщик, родился в Колумбусе, штат Огайо, 13 июля 1914 года. Считается, что этот пилот является дальним родственником Авраама Линкольна.

Довоенная карьера

Свой первый чемпионат American Motorcyclist Association он выиграл еще в 1937 году на западном побережье США. Затем следовали победы на трековых гонках в Чикаго, Лос-Анджелесе. В 1940 году пилот стал победителем чемпионата Motor City Speedway.

В годы Второй мировой войны Сэм Хенкс принимал участие в военных действиях.

Успешная карьера после войны

После окончания войны вновь вернулся в автоспорт. Свой первый послевоенный заезд он провел в 1946 году на гонке Indy 500. Стартовав третьим и пройдя 18 кругов, на чужом автомобиле он пришел к финишу только 31-м. После этого гонщик ежегодно участвовал в соревнованиях американской серии вплоть до 1957 года.

Участвуя в соревнованиях в Индианаполисе, гонщику никак не удавалось занять место победителя. В 1953 он стал обладателем «бронзы». Ему не хватило лишь шесть минут для того, чтобы догнать чемпиона.

В августе 1953 года ему удалось победить на 100 Mile Race в Спрингфилде, штат Иллинойс. Через месяц, стартовав с третьей позиции, он завоевал трофей на Ted Horn Memorial. В 1954 году Сэм вновь повторил свой успех на этих соревнованиях. Этот год в жизни автогонщика не был таким результативным, однако, как и в прошлом сезоне, он провел одиннадцать стартов.

За два последующих года он сумел принять участие в трех официальных гонках, две из которых – Indy 500.

В 1956 году он был в одном шаге от победы в Индианаполисе, но уступил Пату Флахерту всего лишь 20 секунд.

Долгожданная победа

Наконец, в 1957 году Сэм стал победителем Индианаполис 500. Это была сложная гонка, много аварий и сходов с дистанции. Но несмотря, ни на что, с двенадцатой попытки он завоевал кубок Indy 500. А Джим Ратманн, следовавший за Хенксом по пятам, отстал от него только на 21 секунду, показав лучшее время круга.

Каждый раз перед стартом гонок, он обещал своей супруге Эллис, что это будет его последнее выступление. И каждый раз стартовал снова. Это продолжалось десять лет. На этот раз Сэм Хэнкс сдержал свое слово. Indy 500 1957 года стали последними соревнованиями, в которых он участвовал в качестве гонщика. Хенкс стал на тот момент самым опытным победителем гонок, ему было 42 года.

Однако расставаться с автоспортом он не планировал. С 1958 по 1963 годы он отвечал за безопасность гонок и был водителем спасательного автомобиля. Затем исполнял обязанности директора гонок на треке в столице штата Индиана вплоть до 1979 года.

За две недели до восьмидесятилетия, после трех лет тяжелой болезни, Сэм Хенкс скончался.

Начиная с 1984 года, его имя вносили в Зал Славы американского автоспорта по многим категориям в разные годы.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Merz Engineerng Kurtis Kraft 2000
1951 Peter Schmidt Kurtis Kraft 3000
1952 Bardahl/Ed Walsh Kurtis Kraft 3000
1953 Bardahl/Ed Walsh Kurtis Kraft 4000
1954 Bardahl/Ed Walsh Kurtis Kraft 4000
1955 Jones & Maley Cars Inc. Kurtis Kraft 500C
1956 Jones & Maley Cars Inc. Kurtis Kraft 500C
1957 Belond Exhaust/George Salih Epperly