Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Слим Боргудд Швед
  • Дата рождения:
    Боргхольм, Кальмар, Швеция
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:15
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:522
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 461,52
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 1
  • Очки за 1 сезон: 1

Биография

Карл Эдвард Томми «Слим» Боргудд – шведский автогонщик, родился в городе Боргхольм, Лен Калмар на юго-востоке Швеции, 25 ноября 1946 года.

Карьера в автогонках

Начал свою карьеру автомобильного гонщика в конце 60-х и начале 70-х годов, выступая в классе Formula Ford, а также пробуя свои силы в гонках на спортивных автомобилях. Но ограниченные финансовые возможности, заставляют «Слима» искать дополнительные пути финансирования. Он пробует заработать деньги, выступая с музыкантами, за барабанной установкой. Это у шведа получается неплохо, и доказательством тому, служит участие в студийных записях со знаменитой шведской рок-группой АВВА. Его приглашают в Новый - Орлеан – город джаза, на запись с группой самых ее известных хитов. В музыкальной среде его начали называть «Мемфис Слим», позже осталась только вторая половина прозвища, которая стала его вторым именем, а может быть и первым. Никто не мог предположить, что настоящее его имя звучит совсем иначе. Особенно трудно было получать вознаграждение, когда они приходят на имя Слим, а в документах написано Томми.

В 1976 году он продолжает выступать в Formula 3, на устаревшей модели RALT. Особенно хорошо он провел 1979 год, в котором на чемпионате Европы завоевал 3-е место. На награждении рядом с ним находились, Ален Прост и Михаэль Блекемолен. Несмотря на то, что возможности постоянно участвовать в гонках у шведа не было, он проявил характер и силу воли.

Выступление в Формуле-1

В 1981 году «Слим» первый раз принимает участие на чемпионате мира Формулы-1 в составе команды АТS- Ford. На Гран При Испании и Франции он не был допущен к основным стартам из-за плохих результатов на квалификации. Настоящая гонка получилась только в третий раз, на Гран При Великобритании на трассе в Silverstone Circuit. Пилот приносит первое очко, занимая 6-е место.

До конца выступлений в сезоне ему удалось занять 10-е место, только на треке в Circuit Park Zandvoort в Нидерландах. В остальных Гран При,в основном по техническим причинам финишировать он не смог. В сезоне 1982 года Томми продолжает выступать в Формуле, но в составе другой команды. В составе Tyrrell Racing Organisation пилоту пришлось стартовать только на 3-х Гран При. В ЮАР он 12-й, в Бразилии занимает 7-е место, В США-10-е место. Деньги на гонки закончились, и выступление «Слима» в чемпионате мира Формулы-1 тоже закончилось.

Продолжение карьеры

В 1983 году пилот пересаживается в салон грузового автомобиля и стартует в чемпионате Европы. Звание чемпиона Европы пилот Формулы завоевывает в 1995 году. На протяжении 3 лет продолжал выступать в соревнованиях на грузовых автомобилях. После 1998 года заканчивает карьеру.

Гоночная жизнь на примере шведского гонщика, показывает, что успеха можно достичь не только в сражениях в нижней части таблицы Формулы-1. Карьера музыканта, европейского чемпиона в Truck Racing, победителя в соревнованиях Mazda Xedos Touring Car Nordic Cup является тому доказательством.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1981 Team ATS ATS D4
ATS D5 ATS D5
1982 Team Tyrrell Tyrrell 011 Tyrrell 011