Реклама на портале
Выбор редакции «Мерседесы» научились парковаться на многоэтажных стоянках без водителя Компания Mini подтвердила разработку электрокара В Украине за 15 тысяч долларов продадут шестиосный 1000-сильный ракетовоз Jaguar привезет в Россию электрический кроссовер I-Pace Continental CUbE: автономное городское такси будущего
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Такума Сато Японец
  • Дата рождения:
    Токио, Япония
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:92
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:4 484
  • Круги лидирования:2
  • Километры:22 166,47
  • КМ лидирования: 10,30
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 44
  • Очки за 1 сезон: 34

Биография

Родился 28 января 1977 года в Токио, Япония.

Такума родился в семье актёра и служащей юридической конторы. Поначалу он увлекался велосипедным спортом и планировал карьеру велогонщика, даже мечтал участвовать в Тур де Франс. Но однажды, сев за руль спорткара, он понял, что это навсегда и отправился в гоночную школу Honda.

По окончании школы он выиграл турнир по картингу среди однокурсников и получил возможность выбрать из двух возможностей: выступать дальше в национальной Формуле-3 или попытать счастья за рубежом на менее престижных соревнованиях. Такума решил, что второе перспективнее, и отправился в Лондон. Он очень неплохо зарекомендовал себя на соревнованиях Формул Ваксхолл и Опель и даже завоевал одну победу. Это, конечно, не прошло незамеченным для Honda, и его участие в британской «Формуле-3» было профинансировано. Японец выиграл три гонки из семи за один лишь 1999 год и получил контракт с Carlin Motorsport. С этого момента ему сопутствовал успех, включая победу на Гран При Макао. В 2001-м году он стал первым японцем, выигравшим европейские гонки. В том же году он подписал контракт с «Jordan» и стал напарником Джанкарло Физикелла, сотрудничество с которым дало ему новый опыт. В 2003-м пилот воспользовался шансом вернуться в «Формулу-1», когда потребовалось заменить Жака Вильнёва, затем стал тест-пилотом BAR, где задержался на несколько лет и где о нём сложилось впечатление как о пилоте, невероятно тонко чувствующем машину.

В чисто японской команде Honda Super Aguri Сато выступал до 2008 года, и был лидером команды, но в конце 2008-го она прекратила существование. Тем не менее за это время он создал себе репутацию, и в 2010 нашёл место в первенстве IndyCar, где дела у него довольно быстро пошли на лад. Однако гонка 2011 года на последнем круге закончилась для него аварией.

В последнее время Сато выступает в команде A.J. Foyt Enterprises, но иногда принимает участие в японских гонках Супер Формулы и FIA WEC.

Такума Сато участвовал в гонке-открытии сезона Формулы Е в столице Китая. При этом японец является третьим пилотом коллектива Amlin Aguri. Не исключено, что этого весёлого парня в нынешнем чемпионате электрической «Формулы» болельщики больше не увидят, поскольку в основной обойме команды значатся англичанка Катерина Легг и португалец Антонио Феликс да Кошта.

Следует отметить, что Такума Сато уделяет немало внимания благотворительным делам и возглавляет «С тобой, Япония!».

Такума Сато женат, у него с женой Тихару двое детей.

Карьера

2013 год – семнадцатая позиция в чемпионате IndyCar (A.J. Foyt Enterprises). Одна победа, два финиша в тройке и один поул-позишн.

2012 год – четырнадцатый результат в серии Indycar (Rahal Letterman Lanigan). Пять подиумов, серебряный призёр этапа в Эдмонтоне.

2011 год – тринадцатая строчка в общем зачёте чемпионата IZOD Indycar (KV Racing Technology). Семь подиумов и один поул-позишн.

2010 год – двадцать первое место в IndyCar (KV Racing).

2008 год – четыре заезда в «Королевских гонках» (Super Aguri). Лучшее достижение – тринадцатый финиш на Гран-при Испании.

2007 год – семнадцатый результат в Ф1 (Super Aguri). Шестое место на Гран-при Канады.

2006 год – приход в команду Super Aguri F1.

2005 год – участие в «Формуле-1» в составе команды BAR Honda. Восьмая позиция на Гран-при Венгрии.

2004 год – восьмое место в Ф1 (BAR Honda). «Бронза» по итогам Гран-при Соединённых Штатов Америки.

2003 год – тестовый пилот команды BAR Honda. В Японии подменил Жака Вильнёва и финишировал шестым.

2002 год – пятнадцатая позиция в Ф1 (Jordan). Пятая строчка на гонке в Сузуке.

2001 год – победа в английской «Формуле-3» (Carlin Motorsport). Двенадцать выигранных гонок, семнадцать финишей в топ-10 и шесть поул-позишнов в двадцати пяти заездах. Феноменальная победа на Гран-при Макао. Тестовый пилот в японской команде BAR Honda F1 Team.

2000 год – третье место в общем зачёте английской «Формулы-3». Четыре победы, шесть восхождений на подиум и шесть поул-позишнов в двенадцати гонках. Параллельное участие во французской «Формуле-3» (выигрыш на трассе «Спа-Франкоршам»).

1999 год – четвёртый результат в английской «Формуле-3».

1998 год – выступления в японской «Формуле-3». Премьера европейском соревновании Formula Opel.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2002 DHL Jordan Honda Jordan EJ12 Jordan EJ12
2003 Lucky Strike BAR Honda BAR 005 BAR 005
2004 Lucky Strike BAR Honda BAR 006 BAR 006
2006 Lucky Strike BAR Honda BAR 007 BAR 007
Super Aguri F1 Super Aguri SA05 (Arrows A23) Super Aguri SA05 (Arrows A23)
Super Aguri SA06
2007 Super Aguri F1 Team Super Aguri SA07 (Honda RA106) Super Aguri SA07 (Honda RA106)
2008 Super Aguri F1 Team Super Aguri SA08A (Honda RA107) Super Aguri SA08A (Honda RA107)