Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Тони Мэггс Кореец
  • Дата рождения:
    Претория, Южная Корея
  • Умер:
    Каледон
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:27
  • Победы:0
  • Подиумы: 3
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 357
  • Круги лидирования:0
  • Километры:7 466,93
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 26
  • Очки за 1 сезон: 13

Биография

Тони Мэггс – успешный автогонщик из Южной Африки. Участник чемпионата мира по Формуле-1. Является первым представителем своей страны в мировом первенстве.

Ранняя карьера

Тони родился 9 февраля 1937 года в городе на севере Южноафриканской Республики. Интерес к автогонкам проявил ещё с раннего детства, наблюдая за гоночными соревнованиями в своём городе. В 20-летнем возрасте молодой гонщик вступает в мир большой скорости. В 1959 году выступил на местном чемпионате кузовных машин, где сумел одержать несколько побед.

Годом позже, на гонке Vanwall Trophy, Тони пришёл к финишу третьим. Благодаря хорошим успехам, автогонщик сумел заинтересовать руководство одной из команд Формулы-Юниор. Молодой гонщик не упустил свой шанс и заключил договор с командой. В первом же сезоне он выиграл восемь гонок, что позволило ему с лёгкостью одержать чемпионский титул.

Начало карьеры в Формуле-1

В 1961 году Тони перешёл в мировой чемпионат по Формуле-1. За рулём гоночного болида Lotus 18 выступил в двух Гран При, в Германии и в Англии. Несмотря на уверенность и немалый опыт, ему не удалось попасть даже в десятку лидеров.

Cooper

В сезоне 1962 года он присоединился к команде Cooper. Этот год стал более успешным. На Гран При Франции показал отличный результат, придя к финишу вторым. На гонке в Южной Африке завоевал третье место. В следующем году пилот продолжал уверенную борьбу. Снова поднялся на подиум во Франции и несколько раз финишировал в очковой зоне. Но команде этого было недостаточно, и руководство решило заменить его на другого, более успешного пилота.

Scuderia Centro Sud

В начале 1964 года он заключил договор с новой командой – Scuderia Centro Sud. На то время команда использовала устаревшие автомобили BRM P 57, которые не позволяли возможностей для хорошей конкуренции. Но несмотря на это, гонщик сумел дважды прийти к финишу с очками. Следующие гонки не принесли выдающихся результатов, поэтому пилот решил остановить участие в F1 и перейти в Формулу-2. Там ему удалось выиграть несколько гонок и дважды подняться на подиум.

Конец карьеры

В сезоне 1965-го Тони участвовал в незачетном Гран При Южной Африки. В этой гонке он насмерть сбил ребёнка, который внезапно оказался на трассе. Хотя его не признали виновным, Тони решил покончить с гонками и повесил шлем на гвоздь. После чего, вернувшись в родные края, занялся хозяйством. Через два года он стал жертвой авиакатастрофы, где получил множество травм, но выжил и даже помогал пассажирам выбраться из горящего самолёта.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1961 Louise Bryden-Brown Lotus 18 Lotus 18
1962 Cooper Car Co Cooper T55
Cooper T60 Cooper T60
1963 Cooper Car Co Cooper T66 Cooper T66
1964 Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P57
1965 Reg Parnell Racing Lotus 25 Lotus 25