Реклама на портале
Выбор редакции Зарядка электромобилей: придумано решение проблемы Subaru WRX STI Type RA NBR Special – новый рекордсмен Нюрбургринга Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Туло де Граффенрид Швейцарец
  • Дата рождения:
    Париж, Франция, Швейцария
  • Умер:
    Лонай
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:24
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:931
  • Круги лидирования:0
  • Километры:6 363,26
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 9
  • Очки за 1 сезон: 7

Биография

Туло де Граффенрид – швейцарский автогонщик, родился в Париже, 18 мая 1914 года. Выходец из аристократического рода, который насчитывает историю с 1270 года. Принимать участие в гонках начал еще до войны, но настоящей славы и побед достиг после Второй мировой войны.

Автомобильная команда Autosport

В 1946 году вместе с другом Кристианом Каутцем, организовали гоночную команду Team Autosport.

Первое выступление прошло на Гран При Женевы на автомобиле марки Maserati, Туло пришел финишу четвертым. На соревнованиях в Лозанье, в 1947 году он финишировал третьим. В 1948 году провел блестящую гонку, и пришел к финишу вторым, пропустив вперед Нино Фарино. В Монако в этом же году, Туло занял третье место.

Окончание сезона прошло в трауре, потому, что на Гран При Европы погиб Каутц. 1949 год принес наилучшие победы в карьере Туло, он одержал победу на трассе в Сильверстоуне, на Гран При в Эрле, и стал обладателем British Empire Trophy, пять раз он финишировал вторым.

Выступление на чемпионате мира Формулы-1

Гоночную карьеру в королевских гонках барон начал еще в 1947 году, но первое официальное выступление зарегистрировано в 1950 году, а последний выход на старт он провел в 1956 году, пропустив только один сезон в 1955 году. Лучший сезон пилот провел в 1953 году. Это объясняется тем, что до 1953 года он все еще выступал на старенькой модели Maserati, и она уже перестала быть конкурентоспособной. К сезону 1953 года он приобрел новую модель Maserati A6GCM, которая соответствовала последним требованиям.

Лучшее выступление провел на Гран При в Бельгии. После проведенной квалификации он занял 9-е место на стартовой решетке и смог финишировать четвертым. По итогам года занял в личном зачете 8-е место. В королевских гонках провел 6 сезонов, выступил в 24-х Гран При, принес за сезон 1953 года девять очков.

В этом же году он стал победителем на Гран При в Сиракузах, затем одержал победу в классе Formula 2 в Эйфельреннене.а так же стал обладателем кубка Lavant на соревнованиях в Гудвуде. Сезон 1954 года начал с замены двигателя на более мощный объемом 2500 см³, который испробовал на соревнованиях в Южной Америке.

Соревнования прошли успешно, он одержал победу в гонке Circuit of Gavea, которые проходили в Рио-де Женейро и выиграл Гран При Сан-Паулу.

Окончание гоночной карьеры

После соревнований в 1956 году, барон официально перестал участвовать в соревнованиях. Однако иногда его можно было заметить на соревнованиях за рулем автомобиля.

В 1962 году он возглавляет Международный клуб ветеранов Гран При, во главе которого аристократ был бессменным руководителем на протяжении 40 лет.

В родном городе он основал автомобильный салон по продаже дорожных автомобилей элитных марок.

Успел проявить себя как киноактер. В 1955 году он был дублером в кинофильме The Racers, у знаменитого американского киноактера Кирка Дугласа.

Компания Philip Morris доверила ему место посла в 70-80-х годах на королевских гонках.

В январе 2007 года ушел из жизни аристократ Туло де Граффенрид, оставив после себя яркий след в автомобильной истории.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Baron de Graffenried Maserati 4CLT/50
1951 SA Alfa Romeo Alfa Romeo 159A
Alfa Romeo 159M
Enrico Plate Maserati 4CLT/50
1952 Enrico Plate Maserati Plate 4CLT
1953 Baron de Graffenried Maserati A6GCM Maserati A6GCM
1954 Baron de Graffenried Maserati A6GCM Maserati A6GCM
1956 Scuderia Centro Sud Maserati 250F