Реклама на портале
Выбор редакции Mercedes-Benz произвел миллионный внедорожник GLC Японцы предложили делать автомобили из дерева вместо стали Классический спорткар Ferrari с мотором Chevrolet оценили в 120 тысяч долларов Швейцарцы наказали организаторов гонки, во время которой пострадал Хаммонд Tesla установит зарядные станции для электрокаров в домах своих клиентов
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Верн Шуппан Австралиец
  • Дата рождения:
    Булеру, Вьялла, Южная Африка, Австралия
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:13
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:447
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 132,37
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Верн Шуппан – австралийский автогонщик, родившийся в Булеру, Вьялла, Южная Африка 19 марта 1943 года.

Карьеру автогонщика Верн Шуппан начинал с соревнований на картах, в которых он выиграл многочисленные австралийские государственные и национальные титулы. Позже гонщик принимает решение перейти в автогонки. Вместе со своей женой Дженнифер он переезжает в Великобританию, чтобы принять участие Формуле-Атлантик, выигрыш в которой привел к получению должности тест-пилота в команде BRM.

Участие в Формуле-1

Дебютировал в королевских гонках Верн Шуппан в 1972 году. Однако после успешно пройденной квалификации на трассу выйти австралийцу так и не удалось, руководитель команды Хельмут Марко забрал машину у Шуппана, даже не смотря на то, что тот ранее показывал весьма неплохие результаты.

В сезоне следующего года гонщик перешел в состав Ensing и опять попробовал себя в Гран При Бельгии, где смог закончить гонку на пятнадцатой позиции. В Монако сошел после четвертого круга из-за аварии. В Швеции и Нидерландах был дисквалифицирован за несоблюдение правил соревнований. Во Франции и Великобритании завалил квалификацию. В Германии не финишировал, покинув трассу из-за проблем с коробкой передач.

В 1975 году Шуппан принял участие лишь в одной гонке – Гран При Швеции. Представляя команду Embassy Racing With Graham Hill, сошел с дистанции из-за технических неполадок автомобиля. Повторил попытку покорить королевские гонки австралиец в 1977 году. В составе Surtees он занял двенадцатую позицию на Гран При Великобритании, седьмое и самое высокое за карьеру в Формуле-1  место в Германии, шестнадцатым финишировал в Австрии, а вот в Нидерландах не смог пройти квалификационный отбор. Позже гонщик рассказывал, что в Surtees постоянно были недопонимания с руководством, которое не принимало во внимание мнение пилотов, а также не равномерно распределяло между ними ресурсы.

Участие в других гонках

Верн Шуппан сделал успешную карьеру в гонках на спортивных автомобилях. В 1983 году он выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» и стал вторым после Бернарда Рубина, австралийцем, который смог победить во французской классике. В том же году Шуппан стал чемпионом Японского спорт-прототипа. Имел ряд призовых мест в World Sports Car Championship, в который вошли второе место в 1000 км Спа в 1973 и 1982 году, третье – в 1000 Фуджи в 1983 и 1984 и в 800 км Селангора в 1985 году. Принял участие в трех гонках Индианаполис-500.

За всю свою карьеру Верн Шуппан провел множество гонок, принял участие в самых разных чемпионатах, завоевал очень большое количество наград и занимал солидные должности в мире автоспорта.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1972 Marlboro BRM BRM P153B
1974 Team Ensign Ensign N174 Ensign N174
1975 Embassy Racing with Graham Hill Hill GH1
Lola T370
1977 Team Surtees Surtees TS19 Surtees TS19