Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Виталий Петров Россиянин
  • Дата рождения:
    Выборг, Россия
  • Рост:
    185 см
  • Вес:
    72 кг
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:3
  • Гран При:58
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 992
  • Круги лидирования:0
  • Километры:15 251,38
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 64
  • Очки за 1 сезон: 37

Биография

Родился в семье предпринимателя 8 сентября 1984 года в городе Выборг, Россия. В мире гонок ему дали прозвище «Выборгская ракета».

Большинство его коллег начинали свою карьеру гонщиков на картинге, но Петров первый опыт вождения получил за рулем отцовских автомобилей, а карьеру гонщика начал сравнительно поздно в возрасте 17 лет. Дебютировал Виталий в 2001 году в Кубке «Лады» и провел в этой серии 2 сезона. Он стал звездой этого первенства, ведь не каждому гонщику удается стать победителем всех этапов и набрать максимальное количество очков.

Российский гонщик в 2003 году переходит в Формулу-Renault – первенство Италии, и в составе Euronova Racing занял 19-е место в первенстве. В том же году он стал четвертым в зимней серии Британии Формулы-Renault, а также отметился дебютной гонкой в Ф-3000, которая состоялась в Кальяри.

В 2004 году Петров стартовал в первом сезоне нового первенства России Lada Revolution. В каждом гоночных соревнованиях первенства он начинал гонку с первых позиций, но к финишу приходил только вторым. В финале сезона опять вернулся в европейскую Ф-3000.

В 2005 снова принимает участие в Lada Revolution, где выигрывает 10 гонок, и становится чемпионом серии, а также с 4 победами завоевывает чемпионский титул в Формуле-1600.

В 2006 году россиянин опять выступает в европейской Ф-3000 в составе Euronova Racing. По итогам сезона он становится бронзовым призером, финишировав 10 раз на подиумных позициях и завоевав 4 титула чемпиона.

В сезоне 2006 года Виталий впервые стартует в серии GP2, где завоевал 4 победы в гоночных соревнованиях: по одной в сезонах-07 и -08 в составе команды Кампос Гранд Прикс, и в 2009 году сменив команду на Barwa Addax, он добыл ещё 2 победы. По итогам сезона 2008 года Виталий стал бронзовым призером в GP2.

Сезон 2009 года Пертов начал в качестве лидера, но не смог удержать позиции по итогам серии стал только вице-чемпионом.

В финале сезона-2011 Петров стал участником «Гонки чемпионов». Из трех гонок он выиграл одну, но из группы так и не вышел.

Формула-1

Перов был первым российским автогонщиком, которому удалось стать активным пилотом в гонках Ф-1. Дебютировал Виталий на Гран При Бахрейна в марте 2010 года. Для участия в Ф-1 Перов заключил договор с командой Renault. О поддержке спортсмена заявляли первые лица Российской Федерации премьер-министр В. Путин и его пресс-секретарь Д. Песков, а спонсором гонщика стала госкорпорация «Ростехнологии».

В первых 3-х гоночных заездах сезона-2010 Петров не смог финишировать по техническим причинам. Впервые он финишировал в очках в Китае, где он занял 7-ю позицию. В Гран При, который состоялся в Германии, на квалификационном отборе показал 13-й результат, а саму гонку завершил на 10-м месте. В Гран При, который состоялся в Венгрии, в квалификации он был 7, а в гонке на финише был пятым.

В сентябре 2010 года Петров анонсировал подписание контракта сроком на 2 года с командой Lotus Renaulr GP, но сезон 2011 года у гонщика не задался. Он не смог оправдать ожиданий команды и в по результатам сезона его заменили Роменом Грожаном.

Сезон 2012 года Петров провел в составе команды Caterham, где его наилучшим достижением стала 11-я позиция в бразильском Гран При, но в феврале 2013 года Виталия снова оставили без места в Ф-1.

Последующие годы

В настоящее время Петров является действующим гонщиком. Сезон 2014 года Петров провел в команде Mucke Motorsport (Mercedes-Benz) на автомобиле DTM AMG Mercedes C-Coupe. Лучшим результатом стало 11 место на трассе Зандфорт, Нидерланды, но очков так и не набрал. 30 января 2015 года стало известно, что пилот покидает DTM.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2010 Renault F1 Team Renault R30 Renault R30
2011 Lotus Renault GP Renault R31 Renault R31
2012 Caterham F1 Team Caterham CT-01 Caterham CT-01