Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Витантонио Льюцци Итальянец
  • Дата рождения:
    Локоротондо, Италия
  • Рост:
    178 см
  • Вес:
    67 кг
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:81
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:3 800
  • Круги лидирования:0
  • Километры:18 895,33
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 26
  • Очки за 1 сезон: 21

Биография

Витантонио Льюцци – гонщик из Италии, дата рождения – 6 августа 1981 года, Италия, Локоротондр.

Знакомство Витантонио с гоночными трассами и спортивными автомобилями началось еще в детстве. Уже в 9-летнем возрасте он смог по достоинству оценить скоростные возможности карта, а через 3 года завоевать чемпионский титул в национальном чемпионате. Одержав немало побед в этой серии, после очередного чемпионского титула 2001 года Льюцци решил идти дальше. 2001 год принес ему также победную гонку в немецком чемпионате Формулы-Renault. Сезон 2002 года, который он провел на трассах Формулы 3, стал для него просто великолепным – победа на итальянской трассе и 3 победных подиума в Германии. В конце сезона ему удалось провести несколько тестовых заездов в болиде Формулы 1, он тестировал Williams. 2003-2004 год Витантонио выступал в Формуле 3000. Если в первом сезоне молодой гонщик еще присматривался, то в 2004 году он не оставил соперникам ни единого шанса – 7 победных финишей, 2 места вице-чемпиона и как результат – позиция лидера в общем зачете чемпионата.

Покорение гоночных трасс Формулы 1

На такого талантливого гонщика сразу обратили внимание менеджеры Формулы 1. Ему удалось провести серию тестов для Sauber и подписать выгодный контракт с Red Bull. Но 2005 год не принес Витантонио ярких побед – он лишь четыре раза смог выйти на старт, и только на трассе Сан-Марино набрать первые заветные очки. В 2006 году Льюцци был вынужден перейти в молодежную команду Red Bull – Toro Rosso. Два сезона в молодежном чемпионате принесли ему два очковых финиша, 8 и 7 место в Индианаполисе. На следующий сезон команда отказалась продлевать с ним контракт, и он отправился тестировать болиды Force India. 2009 год он продолжил работать в индийской команде и провел сезон в Speedcar – три победы принесли ему чемпионский титул в этой серии. В 2009 году Витантонио, наконец-то, удалось вернуться на «большие» трассы в составе команды Ferrari. Но, не показав достойного результата, он был вынужден снова вернуться в Force India. Команда подписала с итальянцем контракт на 2 года, но после первого сезона решила разорвать его. За весь сезон Льюцци удалось лишь 6 раз финишировать в очковой зоне. В следующем сезоне Витантонио удалось заключить контракт с молодой командой HRT, но ее технические возможности и экономические проблемы не дали ему возможности показать свой талант. В 2012 году он перешел в HRT на место тест-пилота. К концу сезона команда потерпела полный экономический крах, и Витантонио остался без работы. Этот сезон стал для него последним в чемпионате Формулы 1.

В 2012 году Витантонио Лиуцци по-прежнему числился тест-пилотом и запасным, но реально участвовал в мировой серии гонок на выносливость FIA WEC, а также соревновался в новом чемпионате Superstars International, где в 2013 году записал на свой счёт три победы и семь подиумов. Также следует упомянуть малочисленные выступления за команду Lotus в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Карьера

2001 год – первый опыт в «формульных» гонках. Второе место на немецкой Formula Renault.

2002 год – девятая позиция в немецкой «Формуле-3». Награда – приглашение на тесты в «Формулу-1» от команды Williams.

2003 год – четвёртый результат в дебютном сезоне Formula 3000. Витантонио Лиуцци удостоен звания лучшего новичка сезона.

2004 год – победа в последнем чемпионате Formula 3000 (Arden Motorsport).

2005 год – премьера в «Формуле-1» за команду Red Bull на Гран-при Сан-Марино. Место в очковой зоне в первом же заезде.

2006 год – первый полноценный сезон в «Королевских гонках» (Toro Rosso). Стабильные выступления, правда, без особых успехов. Впрочем, единственное очко своей команде принёс именно Лиуцци (Гран-при Соединённых Штатов Америки).

2007 год – неудачный сезон в Toro Rosso. Семь сходов и единственные очки, полученные за шестой финиш в Китае. Прозябание в тени юного напарника по имени… Себастьян Феттель.

2008 год – тест-пилот в Force India. Выступления в чемпионате Speedcar Series, выигрыш первой же гонки нового чемпионата в ОАЭ.

2009 год – два выигрыша в чемпионате Speedcar. Тест-пилот коллектива Force India. В пяти заключительных Гран-при заменил Джанкарло Физикеллу, который отправился искать счастья в Ferrari. Старт вышел неплохим: седьмая строчка в Италии, однако следующий заезд завершился сходом. Лучший результат – одиннадцатая позиция в Бразилии.

2010 год – непростой сезон в Ф1. Несмотря на вполне конкурентоспособную технику в распоряжении, Витантонио Луиции откровенно уступал своему напарнику Адриану Сутилу, не сумев в итоге набрать ни одного зачётного балла.

2011 год – выступления в «Формуле-1» в составе команды HRT. Тринадцатое место в Канаде – актуальный рекорд команды.

2012 год – третий пилот в HRT F1. Серебряный призёр чемпионата Superstars International (CAAL Racing). Участие в серии V8 Supercars (Австралия) и гонках FIA WEC.

2013 год – третий результат в серии Superstars International, три победы и семь восхождений на подиум. Несколько заездов в гонках на выносливость (Lotus).

2014 год – несколько заездов в «Суперформуле» (Япония).

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2005 Red Bull Racing Red Bull RB1 Red Bull RB1
2006 Scuderia Toro Rosso STR STR01 (Red Bull RB1) STR STR01 (Red Bull RB1)
2007 Scuderia Toro Rosso STR STR02 (Red Bull RB3) STR STR02 (Red Bull RB3)
2009 Force India F1 Team Force India VJM02 Force India VJM02
2010 Force India F1 Team Force India VJM03 Force India VJM03
2011 HRT F1 Team HRT F111 HRT F111