Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Вилли Мэресс Бельгиец
  • Дата рождения:
    Моминь, Бельгия
  • Умер:
    Остенд
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:13
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 2
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:379
  • Круги лидирования:3
  • Километры:2 917,84
  • КМ лидирования: 42,30
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 7
  • Очки за 1 сезон: 4

Биография

Вилли Мэресс – известный автогонщик из Бельгии. Участник чемпионата мира по Формуле-1. Также участвовал в различных чемпионатах спортивных автомобилей.

Карьера до Формулы

Вилли Мэресс родился 1 октября 1928 года в небольшом городе на юге Бельгии. Его гоночная карьера началась в середине 50-х. Тогда он выступал в чемпионате спортивных автомобилей за рулём Mercedes 300 SL. В 1956 году выиграл несколько ралли. Но настоящий успех пришёл к гонщику позже. На 12-часовой гонке в Реймсе он, вместе со своим напарником, финишировал вторым.

С 1960-го Вилли выступал в различных гонках на выносливость. Заручился поддержкой команды Ferrari, которой понравились его результаты. На 24-часовой гонке в Ле-Мане пришёл к финишу вторым. Также сумел одержать две победы в знаменитой гонке Targa Florio. В течение пяти лет он рвался к победе. Но несмотря на такой успех, другие члены команды обладали большим опытом, поэтому руководство команды решило исключить бельгийца.

Формула-1

Параллельно с другими соревнованиями, Вилли участвовал в мировом чемпионате Формулы-1. В период с 1960 по 1965 год ему удалось провести 13 Гран При. За всю свою шестилетнюю карьеру гонщик сумел отличиться всего несколько раз. Выступал в составе команды Scuderia Ferrari. Лучшим результатом стало Гран При в Италии, которое проходило в сезоне 1960 года. Приведя свой автомобиль к финишу третьим, он поднялся на подиум. На том же Гран При сумел одержать четвёртое место в сезоне 1962. Последующие гонки не принесли особых результатов, поэтому по окончании 1965 года его карьера в Формуле-1 завершилась.

Авария в Ле-Мане

Последнее выступление в его карьере проходило в 1968 году. На 24-часовой гонке в Ле-Мане он выступал за рулём мощного автомобиля Ford GT 40. Из-за дождливых погодных условий на трассе была плохая видимость. Стартовав пятым, Вилли уверенно шёл к финишу. Но ближе к концу гонки пилот потерял управление и вылетел с трассы. Автомобиль врезался в деревья и превратился в смятый кусок железа. Несмотря на ужасные повреждения, пилоту удалось выжить.

Полученные травмы сделали его инвалидом, и в скором времени он уже забыл о дальнейшей карьере в автоспорте. В 1969 году в родном доме он совершил самоубийство, выпив смертельное количество снотворного.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1960 Scuderia Ferrari Ferrari 256
1961 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156 Ferrari 156
Equipe Nationale Belge Emeryson Mk2
Lotus 18 Lotus 18
Team Lotus Lotus 21 Lotus 21
1962 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156 Ferrari 156
1963 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156 Ferrari 156
1965 Scuderia Centro Sud BRM P57 BRM P57