Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Вольфганг фон Трипс Немец
  • Дата рождения:
    Хоррем, Кёльн, Германия
  • Умер:
    трасса Монца, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:29
  • Победы:2
  • Подиумы: 6 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 4 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:1
  • Круги:1 341
  • Круги лидирования:156
  • Километры:7 817,16
  • КМ лидирования: 787,82
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 56
  • Очки за 1 сезон: 33

Биография

Фон Трипс Вольфганг (Wolfgang Alexander Albert Eduard Maximilian Reichsgraf Berghe von Trips) немецкий автогонщик, родился: 4 мая 1928 г., Кёльн, Германия.

Детство и начало карьеры автогонщика

Еще с детства граф был очень проворным и любопытным, а большое поместье, в котором проживала его семья, было настоящим средневековым замком с толстыми стенами и глубоким рвом. Сюда Трипсы перебрались в  Бонна и это был их родовой замок Хеммербах в Хорреме.  Ему очень нравилось в замке, а потому он постоянно себя воображал, то индейцем, то еще каким то персонажем. Но однажды, когда он гулял по парку, он встретил там неизвестно откуда там появившуюся цыганку, которая взглянув на его руку с ужасом отпрыгнула и сказала что ему суждено погибнуть в ужасной автокатастрофе.  Хотя первый испуг мальчика прошел очень быстро, это оставило след в его памяти.

С автоспортом юному графу довелось познакомиться еще в детстве, поскольку Хеммербах располагался совсем рядом с Нюрбургом, а там в 1927 году открыли знаменитую "Северную петлю". А потому в 7 лет маленький граф с отцом в первый раз пришел на гонки. Мир автогонок полностью поглотил Вольфганг, и он старался не пропускать ни единой гонки.  У него появился кумир Бернда Розмайера и маленький граф старался во всем на него походить. Однако, в 1938 году во время гонок насмерть разбивается Бернда Розмайера и Вольфганг на почве этого тяжело заболевает.

Уже намного позже Вольфганг начинает воплощать свою детскую мечту стать автогонщиком в реальность. Так Фон Трипс в 1950 году покупает 500-кубовый BMW R51, а 8 октября он в первый раз выходит на старт. Однако, уже осенью следующего года он переходит к автогонкам.

Карьера автогонщика

Дебютом гонщика стала автогонка Гран При Италии 1956 года, однако, его сразу же постигла неудача, поскольку у него возникла поломка в рулевой колонке, что повлекло за собой серьезную аварию. Уже тогда он выступал в команде Коммендаторе Энцо Феррари. Однако, он постоянно попадал в аварии. В 1958 году фон Трипс участвовал в трех гонках и в последней из них ему удалось завоевать бронзу Италии. Тогда он стартовал восьмым и прекрасно прошел гонку, поскольку впереди его были только Мосс и Фанхио. Однако, частые аварии фон Трипса никак не удовлетворяли Коммендаторе и после нескольких неудачных гонок фон Трипсу приходится пересесть за руль Порше.

1959 год для Вольфганга оказывается мягко говоря неудачным, однако по какой-то причине Энцо Феррари берет его назад в свою команду, и уже в 1960 фон Трипс начал достигать заметных успехов. Ну, а 1961 год стал успешным не только для Вольфганга, но и для самого Феррари. Тогда немец впервые победил на Гран При Голандии. После этого было еще несколько гонок.

Трагическая гибель автогонщика

Гран При Италии 1961 года для гонщика началось прекрасно, поскольку на его счету уже был первый поул и до титула оставался всего лишь шаг.  Шел второй круг дистанции и за Вольфгангом уверенно шел Джим Кларк. На входе в Параболику между их болидами произошел контакт, в результате чего машину фон Трипса развернуло и бросило на болельщиков. В той страшной аварии погиб сам гонщик, а кроме него более десятка болельщиков.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1956 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari D50
1957 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari 801 Lancia Ferrari 801
Lancia Ferrari D50A Lancia Ferrari D50A
1958 Scuderia Ferrari Ferrari Dino 246 Ferrari Dino 246
1959 Scuderia Ferrari Ferrari 256
Dr Ing F Porsche FG Porsche 718 Porsche 718
Porsche 718/2
1960 Scuderia Ferrari Ferrari 246P
Ferrari 256
Scuderia Centro Sud Cooper T51 Cooper T51
1961 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156 Ferrari 156