Реклама на портале
Имола
  • Страна:Италия
  • Город:Имола
  • Функционирует:1950
  • Первый Гран При:1980
  • Длина круга:4933
  • Рекорд трассы:1:19.664 (2004, Михаэль Шумахер)
  • Количество поворотов:17
  • Направление движения:Против часовой стрелки

Трасса имени Энцо и Дино Феррари была сдана в эксплуатацию в 1952 году. По замыслу самого Энцо Феррари этот автодром должен был стать одним из самых сложных и интересных в мире, который был бы способен конкурировать с немецкой трассой в Нюрбургринге.  В 1952 году на открытие трассы съехались гонщики со всей Италии и Европы, им было суждено первым опробовать возможности новой трассы. Гонки проводились на различных классах мотоциклов, и в 1952 году автодром подписал первый контракт на проведение мировой серии MotoGP. С тех пор гонки данной категории неизменно проходят на этом автодроме.

В настоящее время автодром имени Энцо и Дино Феррари представляет собой современную трассу с семнадцатью поворотами и четырьмя шиканами, которые были возведены на трассе в различные годы.

Последняя реконструкция трассы Имола была проведена в 2006 году, когда было решено пригласить Германа Тильке. Последний провел несколько изменений, в частности доработал пит-боксы, и несколько подкорректировал особо длинные повороты трассы.

Имола считается одной из самых техничных трасс мировой серии, так как строительство шикан позволило снизить максимальную скорость. Что касается гонок на мотоциклах, то для этого класса Имола считается самой быстрой трассой по показателю средней скорости.

На данный момент, после полной замены асфальтового покрытия,  итальянская трасса в Имола используется  в основном для проведения гонок на мотоциклах, а рекорд трассы принадлежит итальянскому гонщику Карлосу Чеки. Кроме того, автодром имеет несколько контрактов на проведение испытаний новых болидов «Формулы 1». Пока неизвестно вернется ли трек в мировую серию, и увидят ли зрители очередной Гран при Италии на легендарной трассе.