ВЫБОР РЕДАКЦИИ В США закрыто расследование смертельного ДТП с участием Tesla Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Мельбурне Фанаты Dodge Viper попросили денег на рекорд Нюрбургринга Ралли Монте-Карло: Смерть болельщика, лидерство Тьерри Нёвиля Как может выглядеть новая форма полицейских после отмены жезлов
Харама
  • Страна:Испания
  • Город:Мадрид
  • Функционирует:1967
  • Первый Гран При:1968
  • Рекорд трассы:1’16.44 (1979, Жиль Вильнёв)
  • Количество поворотов:11
  • Направление движения:По часовой стрелке

Гоночная трасса Харама находится неподалеку от испанской столицы Мадрида. Трасса была проектом немецкого архитектора Иохана Хугенхольца, который приложил руку к созданию нескольких серьезных автодромов, в частности Хокенхаймринга в Германии. Трасса Ххарама была введена в эксплуатацию в мае 1967 года, а первые гонки в рамках «Формулы 1» прошли на треке в 1968 году.

В 1968 году на трассе состоялся первый Гран-При Испании, победу в котором одержал американский гонщик Джимми Кларк. Со следующего года трасса была включена в официальный список Fia. Но со следующего года руководителям «Формулы 1» пришлось поломать голову над решением, где именно проводить этапы соревнований. Все дело в том, что представители Каталонии решили обновить городское кольцо Монжуик, которое считалось одним из самых старых и опасных трасс. Недолго думая, организаторы решили разделить Гран-При Испании на два этапа, и по четным годам престижную гонку принимала трасса Харама.

Но, несмотря на все усилия каталонцев, в 1977 году было принято решение проводить этапы Гран-при Испании только на Хараме. Виной тому стало большое количество аварий, которые происходили на Монжуике. Но трасса Харама была недостаточно зрелищной, кроме того, конфигурация трассы была достаточно простой, а обгонять пилоты могли лишь при заходе в первый поворот. От этого страдала зрелищность и падал статус трека. Кроме всего прочего, средняя скорость на Хараме не превышала отметку в 165 километров в час.

После изменений, которые произошли в 1980 году, трасса была укорочена на 100 метров, и в 1981 году на ней состоялся заключительный этап Испанского гран-при. Победу на нем одержал канадец Жиль Вильнев. После этого «Формула 1» навсегда покинула трек, а Харама стала принимать несколько менее классовых гонок, включая «Формулу 3000» и кузовные гонки.