ВЫБОР РЕДАКЦИИ В Великобритании причину загрязнения воздуха нашли в велосипедистах Названа дата премьеры серийной версии Volvo XC40 Zenos Cars начал процедуру банкротства Mitsubishi отказалась от продаж электрокаров в России В Женеве дебютирует гиперкар из Сингапура
Яс Марина
  • Страна:ОАЭ
  • Город:Абу-Даби
  • Функционирует:2009
  • Первый Гран При:2009
  • Рекорд трассы:1:38,434 (2011, Льюис Хэмилтон)
  • Количество поворотов:21
  • Направление движения:Против часовой стрелки

Этап «Формулы 1» в Эмиратах впервые прошел в 2008 году, на специально сконструированной для этого трассе Яс Марина, которая была построена на искусственном острове. На данный момент именно она является, пожалуй, самой яркой и современной трассой во всей серии «Формулы 1».

Трасса Яс Марина была разработана в сотрудничестве  Германом Тильке, а ее особенность состоит в том, что она разделена на три условные зоны, секция гавани, секция улицы и высокоскоростная зона, на участках которой происходит наибольшее количество зрелищных обгонов.

Интересно, что перед автодромом расположена специальная бухта для пришвартовывания яхт гостей, что является уникальным явлением. Более того, все трибуны, вместительность которых составляет 55 тысяч человек полностью закрытые, чего нет на других трассах Ф-1.  Кроме того, перед трассой возведен современный гостиничный комплекс на пять звезд, а наблюдать за ходом гонки можно не выходя из комфортабельного номера гостиницы.  Здание люксового отеля освещается специальной системой, а перед финишем, на всей стене здания загорается красочный финишный флаг, что добавляет незабываемого эффекта.

На автодроме Яс-Марина нет как таковых опасных поворотов, зато есть несколько прямых участков с точками серьезного торможения, а лучшее место для обгона находится после восьмого поворота.

В 2010 году была улучшена зона безопасности на трассе, кроме того, на этой трассе интересный выход из пит-лейна, через специальный тоннель с шиканой.  Как правило, гонка стартует вечером, а к финишу пилоты приходят уже в темное время суток при специальном освещении. В данном случае может возникнуть перепад от резкого перехода к искусственному освещению, однако по сравнению с эффектом на трассе Гран-При Кореи, это цветочки, о чем частенько говорят многие гонщики.