Реклама на портале
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Адольф Кегресс (1879 - 1943, Франция)
Источник: http://auto.vercity.ru/

Механик и изобретатель из Франции Адольф Кегресс родился в 1879 году. Известен изобретением так называемой мягкой гусеницы – одного типов двигателей для автомобильного шасси.

Еще в юном возрасте покинул Францию и переехал в Россию, где служил в царском автомобильном гараже механиком. Кроме того был личным водителем у российского императора Николая II. Учитывая особые условия российской зимы, принял решение заняться попытками улучшения проходимости автомобилей по заснеженным дорогам. Таким образом, проведя ряд испытаний, Кегресс, наконец, изобрел автомобиль для снежных трасс. Его передние колеса были заменены на лыжи, а вместо задних колес установлены мягкие гусеницы. Поначалу такие гусеницы были изготовлены из кожи, но после начались производиться из верблюжьего войлока. А спустя еще некоторое время и верблюжий войлок был заменен – теперь сырьем для таких гусениц стала резина.

В мае 1914 года Кегресс получил патент (привилегия № 26751) на свое изобретение, которое назвал «автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси». Там же в России уже готовые опытные образцы таких саней были подвергнуты серии испытаний, которые были пройдены успешно. Кегресс выставил свои автомобильные сани для участия в гонках по заснеженным трасам. Экипаж занял первое место, благодаря чему изобретение Адольфа Кегресса получило известность.

Вскоре началась Первая мировая война, и изобретателю было присвоено звание прапорщика, а сам он получил возможность и дальше работать над своим изобретением, совершенствуя его и внося некоторые технические новшества. По заказу российской армии были созданы десятки автомобилей с полугусеничным шасси, которые принимали участие в боевых действиях во время Первой мировой войны.

В 1917 году после свершения Октябрьской революции и прихода к власти в стране нового руководства Кегресс не смог увидеть дальнейшей перспективы для получения прибылей, и был вынужден отправиться обратно во Францию. Там он был принят на работу в автомобильную компанию Citroen, впоследствии выкупившую у Кегресса патент на его гусеничный двигатель и активно применявшую его в собственных разработках. Так, например, несколько автомобилей Citroen с установленными на шасси гусеницами Кегресса совершили автопробег по ряду стран Азии и Африки. Такие автопробеги назвали «Желтым» и «Черным» рейдами. И на сегодняшний день такие гусеницы называют гусеницами Кегресса, что является своеобразной данью изобретателю.