Реклама на портале
Выбор редакции VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории Alpina построит дизельную битурбо «пятерку» BMW с полным приводом Краш-тест Hyundai Solaris: за рулём сидел живой человек
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Hyundai Sonata Hybrid & Plug-In – опоздавший
Источник: http://auto.vercity.ru/

Hyundai пополнил ряды гибридных электромобилей несколько позже, чем его ожидали. Однако, это вполне естественно, ведь руководители компании пошли на этот шаг намеренно, специально нагнетая обстановку и заставляя публику немного поволноваться. В это время посетители могли досконально рассмотреть представленные таблицы, пестреющие данными о показателях и характеристиках нового Hyundai. Последний, исходя из приведенных данных, по многим показателям опережает своих соперников по весовой категории.

Что касается автомобилей, работающих на топливных и водородных батареях, производимых в Штатах, то Tucson, вернее его Fuel Cell Vehicle Huyndai, занимает лидирующие позиции, а вот в плане гибридов на электротяге корейский автопроизводитель несколько отстает от лидеров рынка. В то же время появление Sonata во многом скрашивает этот недостаток хотя бы своей обаятельностью и прилежностью.

И все же тот, кто решает немного опоздать на праздник должен понимать, что его появление должно оставить яркое впечатление. Даже учитывая то, что многим больше пришлись по нраву выразительные черты Sonata предшествующего поколения, новая модель тоже порадовала во многих отношениях. В этот раз версии PHEV (имеющий возможность подзаряжаться прямо от сети), и Hybrid, усилились аэродинамичными «передом» и «задом», нижними молдингами, уникальными цельнолитыми дисками и хорошей оптикой. Благодаря всем этим изменениям, общий коэффициент сопротивления снизился с 0,27, который был у версии с бензиновым движком, до 0,24 у версии гибридной. Такой коэффициент сегодня имеется у Tesla Model S, однако специалисты не стали придавать бензиновой Sonata точно такой же обтекаемости. По их словам, бензиновая версия уже запущена в производство, и теперь говорить об этом слишком поздно. Тем не менее, остается шанс, что в процессе грядущего рестайлинга стандартная версия все же получит соответствующую внешность.

После нахождения одного дня в конюшне Sonata можно смело утверждать, что компания Hyundai не станет пытаться отсидеться в уголке. В то время как Ford Focus Energi, а также Honda Accord PHEV со своими аналогами не выглядят на вечеринке очень уж ярко, Hyundai и в самом деле ослепляет по сравнению со своими конкурентами, однако при этом требования к экономичности становятся все более строгими. Но вместе с тем больше посетителей делает праздник намного веселее.

В виду того, что Sonata PHEV уже в скором времени начнет продаваться в пятидесяти американских штатах, мы сможем узнать, способна ли новая Hyundai к оживлению своего сегмента рынка. Единственная проблема заключается в том, что на сегодняшний день остается большим секретом то, как будет вести себя новый автомобиль в плане оправданности свой рыночной цены, поскольку данная информация на данный момент производителем не разглашается. Известно лишь то, что налоговая субсидия, которая предоставляется государством, составит 4 919 долларов.

Пока же нам предстоит провести тестирование новых версий-прототипов Sonata Hybrid и прототипов PHEV на калифорнийских трассах. Каждый из автомобилей проедет примерно по 50 км трассы. Внимание же свое мы сосредоточим на PHEV, ввиду того, что особую интригу представляет именно она.

Визуально оба автомобиля практически неразличимыми между собой, даже если они стоят рядом друг с другом. Разница заключается, пожалуй, в одних только бейджах, да крышке порта J1772, предназначенного для зарядки емкостей. В салоне различить автомобили несколько проще. Здесь помогает наличие всевозможных деталей, а так присутствие либо отсутствие кнопочки HEV, значков «hybrid», либо «plug-in-hybrid» и кнопки управления люком.

Ну и, наконец, полное представление о разнице дает мощность силовой установки. Так, например, батарея версии PHEV, литий-полномерного типа с мощностью 9,8 кВт, дает 38 километров своего хода, а что касается расхода топлива, то на 100 км его потребуется 2,52 литра. В то же время, если аккумулятор находится в разряженном состоянии, то расход топлива увеличивается до 6,1 литра на 100 км в городе и до 5,5 литра при езде на трассе, при этом в смешанном режиме общий расход будет равен 5,9 литров бензина на 100 км. Гибрид же предусматривает расход топлива в количестве 5,9 по городу, на трассе - 5,3 литра, а смешанный режим составит 5,6 литров на 100 км.

Даже тем, кого электротяга интересует минимально рекомендуется провести тест-драйв PHEV, хотя бы для того, чтобы испробовать, как работает его силовая установка в комплексе. Помимо основного электромотора, питающегося от батареи в 1,62 кВт, гибрид имеет мотор мощностью 51 кВт (51 «лошадка»). В то же время силовая установка PHEV мощнее на 32% - ее мощность составляет 67 л.с./50кВт. Это и является главным различием между автомобилями. PHEV будет быстрее даже при пустой батарее, да и при езде на электротяге он будет значительно быстрее, чем обычный гибрид.

Кстати для получения максимального наслаждения необходимо полностью абстрагироваться от понимания того, что Plug-In Hybrid является электромобилем. Так, некоторая проблема заключается в том, что при резком ускорении, даже при наличии множества различных электрических штучек, бензиновый движок вступает в работу намного чаще, чем бы этого хотелось. Это в свою очередь портит весь эффект, который вы ожидаете получить от езды на электротяге. Однако ни в коем случае не стоит расценивать это как обман покупателя. Скорее, PHEV является таким себе, компромиссом между электрической и бензиновой тягами, и дает возможность покупателю устанавливать свой баланс при их выборе.

Что касается режимов работы, то у гибрида имеется еще один из них, это режим Eco (два других это Normal, а также Sport). А вот у PHEV разработчики режим Sport решили убрать и заменили на режим EV. Стоит отметить, что в этом режиме бензиновый двигатель также вступает в действие несколько чаще, нежели этого бы хотелось.

Приборная панель, оснащенная приятными деталями, позволяющими контролировать экономичность езды, а также двумя вещами, которые производителю было бы неплохо установить и на другие модели. Первая из них – это система, получившая название Coasting Guide Control. Такая система полезна, если вы самостоятельно установили пункт назначения в навигационной системе. Она помогает вам ориентироваться, основываясь на примитивной информации о дорогах, поворотах и так далее. Однако же это та простота, которой трудно противостоять. При активации системы в углу панели возникает иконка и звуковое сопровождение (при желании его можно отключить). Приятный голос, например, сообщит о том, что перед поворотом следует сбросить скорость.

По утверждениям специалистов, такая система позволяет значительно сэкономить (до 3%) на общем расходе топлива, однако ее использование более логично в режиме Eco, при скорости от 60 до 160 кмч. При этом это незаменимая вещь для тех, кого волнуют проблемы экологии, ведь система позволяет ехать по инерции до того момента, пока сама не сообщит о том, что пришло время переключиться с акселератора на педаль газа. Еще она незаменима для тех, кто только обучается вождению. Впрочем, Sonata даже без этой системы отлично двигается накатом, поэтому работа рекуперационной системы становится ощутима лишь при нажатии на тормоз.

Вторая уникальная система – это Driving Style. Она помогает водителю отслеживать, каким именно образом вы преодолевали тот или иной участок пути. В системе подразумевается три таких режима, обычный, эконом, а также агрессивный режимы. Учитывая частоту применения педалей газа и тормоза, система сообщает вам, в каком режиме, и в течение какого времени вы ехали. Для некоторых водителей такая информация может стать призывом к более агрессивному вождению, но при повсеместном использовании, система, напротив, позволяет научиться контролировать свои действия на дороге, и значительно расходовать затрачиваемую энергию.

Новый PHEV представляет собой достаточно крепкий автомобиль. В первую очередь это стало возможным благодаря применению высококачественной стали. Большая прочность кузова несет большую комфортность внутри салона. Здесь, практически все показатели комфортности, от плавности до тишины, на 10% превышают те же показатели у его прошлогоднего предшественника.

И еще – почти все детали силовой установки хоть и стали несколько меньше, но в то же время являются более мощными чем раньше. Так, например, вес электродвигателя снизился на 180 граммов, а его мощность повысилась на 3 кВт. Трансмиссия стала более эффективнее в целом на 9,5%. Рекуперационные тормоза также прибавили эффективности на 11,3%, а производительность движка повысилась на 6,5%. Салон стал более просторным в высоту, да и водительское место стало более удобным. Все это дает возможность больше сосредоточиться именно на управлении автомобилем.

Что касается салона, то у Sonata Hybrid он стал более просторным в целом, в сравнении с предшественником 2015 года. Там объем салона составлял 3282 литра, а теперь он равен 3381 литр. У PHEV же, объем салона увеличился до 3285 литров. Объем багажника у Hybrid теперь 376 л. (раньше было 342), а вот у PHEV лишь 280 литров, что стало следствием размещения там дополнительных батарей. Однако подобная жертва является полностью оправданной с точки зрения как динамики, так и экономии.

Одной из странностей PHEV является то, что при езде на электротяге в режиме EV, например, создается впечатление, что трансмиссия переключает скорости самостоятельно. Для любителей ездить на тяге, это станет маленькой неожиданностью, поскольку шестиступенчатая коробка передач и в самом деле активно участвует в передаче мощности между двигателем и колесами и к этому просто необходимо привыкнуть.

При езде на Hybrid во время тест-драйва расход топлива составил 6,9 л/100 км, при этом было пройдено 50 км. Вместе с тем на PHEV времени проследить за расходуемой энергией не было, так как большая его часть ушла на подзарядку батарей для полноценного тест-драйва электротяги (у PHEV такой режим имеется). В то же время инженеры компании не смогли сообщить более или менее четкой формулы, по которой можно высчитать расход бензина необходимый для того, чтобы получить электрическую энергию необходимую для пробега 1 км на электрической тяге. Как оказалось, все зависит от того, насколько загружен двигатель на том или ином участке пути. Можно лишь рассчитывать на такие показатели – минута езды в услових свободной трассы примерно равняется расстоянию в 1,6 км на электротяге.

Всевозможные кнопки, которые расположены в середине консоли, создают некоторое ощущение старины. Вряд ли такой дизайн можно назвать футуристическим, но в целом, такая схема их расположения гораздо более удобная и позволяет до минимума свести взаимодействие с сенсорами. Еще один плюс – это кнопка «driver only», позволяющая отключать вентилирование заднего пространства салона. Это снижает расход энергии, и очень понравится тем, кто неравнодушен к проблемам экологии. А «auto hold» и вовсе можно назвать полезной кнопкой №1. При стоянии на месте она позволяет удерживать педаль тормоза во вдавленном положении, при этом последняя отпускается автоматически при нажатии на педаль газа.

Стоит напомнить, что Hyundai и ранее опаздывал. В то время когда он впервые выступил со своим Sonata Hybrid 2011, автомобильный рынок был представлен некоторым количеством подобных седанов, производимых другими компаниями. Однако преимущество Hyundai заключалось именно в цене новинки, которая оказалась намного ниже, чем, например, у Ford, или Toyota, что никак не сказывалось на посещениях автосервиса Hyundai. Тем не менее, бодрый старт продаж омрачился выявлением нарушений топливного расхода, и как следствие, больших штрафов. После этого, специалисты Hyundai решили попробовать еще раз, начав с обновления Sonata в седьмом поколении, имеющего бензиновый двигатель. Как следствие, появились экологичные и вместе с тем экономичные PHEV и Sonata Hybrid, за которые сегодня краснеть не приходится.

Фотогалерея (19 фото)

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий