ВЫБОР РЕДАКЦИИ Опубликованы первые фотографии модернизированного Ford Mustang Из-за бракованных подушек безопасности отозвали 100 миллионов машин Airbus испытает летающее такси к концу года FT: Rolls-Royce выплатит $817 млн США, Британии и Бразилии по делу о коррупции Трамп пригрозил BMW, Mercedes и VW 35-процентным налогом на ввоз автомобилей

Что такое ABD и для чего она нужна?

Что такое ABD и для чего она нужна?
Источник: http://auto.vercity.ru/

Несомненно, все производители пытаются решить проблему пробуксовки, и каждый делает это по-своему. Так, большая часть рамных джипов изначально оснащена раздаточной коробкой, которая предусматривает возможность блокировки межосевого дифференциала. Можно сделать это и в принудительном порядке. Если же речь идет о легковых автомобилях или кроссоверах, а также гражданских автомобилях с повышенной проходимостью – имеется возможность установки альтернативной электронной системы, которая создает имитацию подобной среды вращения колес.

ABD, она же Automatic Braking Differential – специальная система, которая позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Авторами такой системы являются специалисты из компании Porsche и инженеры фирмы Bosch.

Что такое дифференциал?

Дифференциал чаще всего применим в конструкциях приводов, с крутящим моментом от карданного вала или вала КП, который разделяют полуоси соосных колес. Это необходимо для того, чтобы крутящий момент передавался на колеса беспрерывно, а колеса, имеющие разную угловую скорость, вращались одновременно. Его установка необходима в силу того, что разные колеса проходят различные участки пути при поворотах.

Для чего нужна ABD?

Чаще всего система блокировки дифференциала устанавливается на специальную технику, используемую в сложных условиях, квадроциклы и грузовые автомобили. К примеру, самосвалу, работающему в карьере, такая система помогает выбираться грязи и песка. Легкий вес квадроциклов усложняет им проходимость в сложных внедорожных условиях, а система, в свою очередь помогает решить эту проблему.

Но как быть, если ваш автомобиль не имеет такой блокирующей системы, но при этом по разным причинам вам приходится сталкиваться с бездорожьем? Именно для этого инженерами и была разработана система позволяющая имитировать блокировку дифференциала. И пусть она не заменяет блокировку полностью, но все же нередко помогает в подобных ситуациях.

Кроме этого, ABD очень помогает в условиях плохой погоды на обычных дорогах, например в снег или дождь. Фактически ABD создана для противодействия излишнему вращению правого или левого (в зависимости от ситуации) ведущего колеса автомобиля. Работает она следующим образом: получая данные о вращении колес и при выявлении больших оборотов одного из них, она включает имитацию его блокировки. Слежение системы ABD запускается автоматически при наборе автомобилем большой скорости или его заходе в сложный маневр.

Как работает ABD?

Пока еще система ABD используется не очень часто, однако ее популярность, равно, как и других подобных систем, со временем начинает возрастать. Например, уже сегодня она используется во многих гоночных болидах и спортивных автомобилях. В раллийных спорткарах, блокировка дифференциала происходит принудительно, а в картах он и вовсе под запретом, при этом пропорция распределения крутящего момента составляет 50/50.

Естественно, считать ABD полноправной заменой блокировке дифференциала нельзя, но все же она значительно улучшает сцепление и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля, в особенности, когда дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Механизм ее работы заключается в применении тормозного усилия на колесо, которое проскальзывает в момент разгона.

Видео наглядно показывает, как именно работает система имитации. В момент начала проскальзывания колеса, электронная система искусственно его затормаживает, в то время как на второе колесо оси передается крутящий момент. В результате колеса начинают совершать одинаковое количество оборотов. При этом ABD способна сымитировать блокировку любого из них на любой из осей автомобиля.