ВЫБОР РЕДАКЦИИ Опубликованы первые фотографии модернизированного Ford Mustang Из-за бракованных подушек безопасности отозвали 100 миллионов машин Airbus испытает летающее такси к концу года FT: Rolls-Royce выплатит $817 млн США, Британии и Бразилии по делу о коррупции Трамп пригрозил BMW, Mercedes и VW 35-процентным налогом на ввоз автомобилей

Ксеноновые фары: устройство, достоинства и недостатки

Ксеноновые фары: устройство, достоинства и недостатки
Источник: http://auto.vercity.ru/

На смену обычным фарам сегодня пришли ксеноновые – они и ярче, и мощнее, и служат дольше. Их появление стало возможным благодаря технологиям галогеновых и газонаполненных ламп. Начиная с середины прошлого века ксеноновые лампы начали постепенно распространяться и являлись составной частью кинопроекторов, перекочевав в автомобили лишь в 1991 году. Сейчас уже очень сложно достоверно определить, кто же начал первым выпускать автомобильные ксеноновые фары – пальму первенства оспаривают Philips и Bosch.

Как работают ксеноновые фары

Такая лампа представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится смесь инертных газов – в ее составе соль металлов и ксенон, а еще два электрода. Между электродами разжигается дуга – для этого на них подается импульс напряжения порядка 25 000 В. В результате газы начинают светиться.

На автомобиль можно установить и биксеноновые фары, которые могут «выдавать» и ближний, и дальний свет. Различают два рода конструкции таких фар. В первом варианте колбу вверх-вниз либо в стороны двигают электромагниты, во втором – между линзой и лампой за регуляцию светового потока отвечает специальная заслонка, которая его регулирует.

Установка ксенона предполагает установку специального блока управления. Он нужен для того, чтобы подавать нужное напряжение. Ксеноновые фары в отличие от галогеновых светят не желтоватым, а слегка голубоватым светом.

Плюсы и минусы

Весомый плюс использования таких фар заключается в их долгом сроке службы – около 3000 часов, что в шесть раз дольше, чем прослужат галогеновые. Другими словами, если последние надо будет менять раз в полгода, то ксеноновые прослужат 3-4 года.

Второй плюс – лучшая освещенность дороги в сложных погодных условиях (дождь, туман). Да и ослеплять водителей других транспортных средств свет таких фар будет меньше.

Третье достоинство – низкая потребляемая мощность. Если у галогеновых фар это минимум 55 Вт, то у ксеноновых – 35 Вт, а сила света вдвое больше. Для водителя показатель низкой потребляемой мощности на практике означает то, что стекла фар будут меньше пачкаться, меньше нагреваться, а вероятность появления трещин будет ниже.

Но есть у ксеноновых фар и недостатки. Во-первых, при всех своих достоинствах, они стоят достаточно дорого, а кроме того потребуется еще и устанавливать дополнительно электрический блок. Замена таких фар осуществляется только парами, значит, сэкономить на замене лишь одной не получится.

Второй недостаток заключается в необходимости установки специальных приспособлений, которые позволят не ослеплять других водителей мощным светом. Это автоматический корректор угла фар и омыватель. В целом же ксеноновые фары – это хорошее приобретение для автомобиля.