ВЫБОР РЕДАКЦИИ В Великобритании причину загрязнения воздуха нашли в велосипедистах Названа дата премьеры серийной версии Volvo XC40 Zenos Cars начал процедуру банкротства Mitsubishi отказалась от продаж электрокаров в России В Женеве дебютирует гиперкар из Сингапура

Что представляет собой гарантия на покрышки

Что представляет собой гарантия на покрышки
Источник: http://auto.vercity.ru/

Вопросов относительно гарантии на покрышки у потребителей всегда много. Как определяется срок гарантии на шины? Кем регулируются и выполняются гарантийные обязательства?

В этой статье мы постараемся подробно ответить на каждый из них.

Покупателю следует знать, что условия гарантии на покрышки являются достаточно сложными. Во многом это обусловлено условиями эксплуатации данных изделий и большого количества связанных с ними рисков. Поэтому прежде чем совершить покупку необходимо подробно изучить правила предоставления гарантии и, если требуется, уточнить интересующие моменты у продавца.

Гарантийные обязательства на шины – какие они?

Гарантия на покрышки действует в случае выявления заводского брака. У покупателя есть право на обмен дефектного товара на изделие надлежащего качества или возврат уплаченных за неё денежных средств. Это формальное гарантийное условие, предусмотренное действующим законодательством. Впрочем, на деле расклад может оказаться абсолютно иным.

Сравнительно простой процедура обмена товара либо возврата денег за него оказывается при обнаружении брака перед началом эксплуатации. К примеру, если у специалиста шиномонтажного сервиса не получается осуществить балансировку собранного колеса или при накачке шины воздухом на ней появляются «шишки», «грыжи» или иные очевидные дефекты. В данной ситуации проблем с возвратом/обменом некондиционного изделия возникнуть не должно (разумеется, если речь идёт о новой покрышке, купленной в официально зарегистрированной торговой точке).

Однако нужно быть готовым к тому, что процесс возврата/обмена растянется на четырнадцать дней (такой срок установлен законом), а начать ездить на автомобиле вам нужно уже сегодня. Подобное часто случается, к примеру, при смене летних покрышек на зимние. В этом случае нередко возникает соблазн «обуть» машину назад в летние шины, но мы настоятельно не рекомендуем идти на такой риск.

Гораздо хуже, когда в процессе сборки и установки колёс дефект не проявляется, а обнаруживается он уже после того, как вы какое-то время поездили на новых покрышках. Чем больше будет пробег, тем более сложными окажутся гарантийные разбирательства.

Какие проблемы возникают с гарантией на шины?

Главная сложность заключается в нахождении неопровержимых доказательств того, что проблема возникла по вине производителя покрышки, а не из-за езды по плохим дорогам или неаккуратной эксплуатации (контактирование с бордюром, заезд в яму на высокой скорости и.т.п.).

Как быть, если продавец отказывается от выполнения гарантийных обязательств?

С каждым пройденным километром новая покрышка утрачивает свой исходный вид. Соответственно, увеличивается вероятность того, что продавец откажет в возврате/обмене. Доказать обоснованность своих требований потребитель может при помощи независимой экспертизы, правда, заказывать и оплачивать её проведение придётся ему. Однако даже если эксперты придут к выводу, что дефект действительно возник по вине компании-производителя, это ещё не является 100-процентной гарантией обмена бракованного товара или возврата денег за него.

Как максимально обезопасить себя при покупке покрышек?

В первую очередь, не следует гнаться дешевизной – сэкономленные сегодня средства завтра могут обернуться куда более внушительными потерями. Приобретайте шины у надёжных продавцов, имеющих положительную репутацию. Обратитесь за советом к друзьям-автомобилистам, попросите рекомендации у мастеров станции технического обслуживания, на котором вы обслуживаете своё авто. У кого-то из них наверняка есть положительный опыт в приобретении шин.

Удачи на дорогах!