Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Porsche выиграла драматичные "24 часа Ле-Мана", G-Drive Racing и SMP Racing на подиуме
Источник: http://autosport.com.ru/

Заводская команда Porsche одержала сенсационную победу в 84-м в истории суточном марафоне «24 часа Ле-Мана», выйдя в лидеры в драматичнейшей развязке на самых последних минутах, в то время как в классе LMP2 сразу две российские команды, G-Drive Racing и SMP Racing, финишировали на подиуме.

Перед стартом едва ли многие были готовы поставить на победу Toyota. Во-первых, против говорила статистика – ни разу за 17 предыдущих гонок на кольце Сартэ Toyota не выигрывала, а во-вторых, уж слишком сильны казались Porsche и Audi.

Но именно Toyota с самого старта задавала темп, а возможность проезжать более длинные отрезки между пит-стопами дала больше свободы в тактике по ходу дистанции. Да и с надёжностью всё было практически идеально. Первый тревожный звоночек прозвучал за два часа до финиша, когда возникли проблемы на машине Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Стефана Сарразена, что не помешало им продолжить гонку. Но это было только начало.

Экипаж Энтони Дэвидсона, Казуки Накаджимы и Себастьена Буэми, в свою очередь, провёл безукоризненную гонку с точки зрения пилотажа, не допустив ни одной ошибки. За пять минут до финиша в боксах Toyota не скрывали радости и улыбок. Долгожданная победа в Ле-Мане были близка как никогда, но произошло невероятное – Накаджима резко замедлился на предпоследнем круге и сообщил по радио о потере мощности.

Японец постарался продолжить движение, но лишь для того, чтобы окончательно остановиться на стартовой прямой перед началом последнего круга, за 3,5 минуты до финиша… Неудивительно, что в Ле-Мане даже машины поднимают на пьедестал почета – надежность техники здесь стоит едва ли не на первом месте.

Обладатели поула из экипажа Porsche #2 – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма – сделали по ходу дистанции всё возможное, но надо признать, что скорости и гибкости в тактике не хватало, чтобы бросить вызов в борьбе за победу в конце дистанции. Поэтому такой подарок от Toyota заставил просто ликовать боксы немецкой команды, в то время как в стане японской конюшни не скрывали слёз. Кто бы мог подумать, что всё закончится именно так, ведь в начале предпоследнего круга Джани проигрывал 1 минуту и 19 секунды.

«Я не верю в это. Даже не знаю, что сказать. Извините», – сказал после окончания гонки Либ, не скрывавший слёз радости.

Нил Джани добавил: «В конце дистанции я атаковал на каждом круге, изо всех сил, чтобы сократить отставание. Команда проделала отличную работу. Это наша общая победа.

По радио мне сообщили, что у Toyota возникли проблемы с мощностью, поэтому сказали: «Атакуй!» Я подумал, что даже если не выиграю, то покажу лучший круг. Поэтому я атаковал, а затем на прямой увидел, что их машина остановилась перед последним кругом. Для них это настоящая трагедия, но для нас – невероятный триумф».

Стефан Сарразен, Майк Конвей и Камуи Кобаяши заняли в итоге второе место, но после такого поражения даже подиум был слабым утешением для Toyota.

Audi финишировала в результате на третьем и четвёртом местах, что стало своего рода достижением, если уместно говорить такое о 13-кратных победителях. Но проблемы преследовали оба экипажа практически от старта и до финиша – как результат, 12 кругов отставания Лукаса ди Грасси, Оливера Джарвиса и Лоика Дюваля от Porsche, и 17 – для Марселя Фэсслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе.

"Во-первых, я сочувствую нашим коллегам из Toyota. Очень тяжело потерять победу в самом конце гонки. Казалось, что на этот раз у них всё получится. Для Toyota это огромное разочарование, но для Porsche – выдающийся результат, – прокомментировал руководитель автоспортивного подразделения Audi Вольфганг Ульрих. – Что касается нашей команды, то у нас были проблемы, но мы всегда возвращались и сохранили мотивацию. Думаю, в следующем году мы вернёмся в Ле-Ман более сильными".

Действующие чемпионы Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли после технических проблем ночью потеряли целых два часа, и при таком отставании претендовать на высокий результат уже не могли. Но прорыв с 59 места в общем зачёте на 13-е стало своего рода украшением гонки.

В LMP2 триумфатором стал экипаж Signatech Alpine – Николя Лапьер, Густаво Менесес и Стефан Ришельми, которые вышли в лидеры на середине дистанции, а после того, как самоустранились соперники из KCMG и Thiriet by TDS Racing, они фактически остались в одиночестве и дальше всё зависело от надёжности прототипа Alpine, который работал как часы.

Российская команда G-Drive Racing сделала всё возможное и даже больше после всех проблем, обрушившихся на экипаж Романа Русинова в первой половине гонки – прокол колеса, штраф за проведение пит-стопа с работающим двигателем и ещё один штраф, из-за которого была потеряна ещё минута. Так что на финише Русинов, Уилл Стивенс и Рене Раст уступили круг победителям, ставший следствием именно всех этих перенесённых проблем.

Ну а третье место в классе занял полностью российский экипаж SMP Racing – Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. К последней трети дистанции россиянине поднялись на пятое место, а после сходов шедших впереди KCMG и Thiriet by TDS Racing вышли на третье место, которое до самого финиша ни разу не уступили конкурентам!

Второй экипаж SMP Racing - Михаил Алёшин, Маурицио Медиани и Николя Миннасян – занял седьмое место.

В категории GTE Pro первую победу Ford после возвращения в «24 часа Ле-Мана» в этом году принёс экипаж Ford Chip Ganassi - Дирк Мюллер, Себастьен Буэми и Джоуи Хэнд. Дополнили триумф «Голубого овала» Скотт Диксон, Ричард Уэстбрук и Райан Бриско, финишировавшие третьими. Ещё один экипаж Ford – Оливье Пла, Штефан Мюкке, Билли Джонсон – стал четвёртым. Нарушить гегемонию «Голубого овала» смогли только Джанкарло Физикелла, Тони Виландер и Маттео Малучелли из команды Risi Competizione Ferrari, занявшие второе место.

В GTE Am победу отпраздновали гонщики команды Scuderia Corsa Ferrari Таундсенд Белл, Билл Суидлер и Джефф Сигал.

Поз.КлассПилотыКомандаКругиОтст.
1.LMP1Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team384
2.LMP1Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing383-1 круг
3.LMP1Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing381-3 круга
4.LMP1Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest372-12 кругов
5.LMP1Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest367-17 кругов
6.LMP2Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine357-27 кругов
7.LMP2Роман Русинов
Уилл Стивенс
Рене Раст
G-Drive Racing357+2.40,640
8.LMP2Виталий Петров
Виктор Шайтар
Кирилл Ладыгин
SMP Racing353-31 круг
9.LMP2Ник Левентис
Дэнни Уоттс
Джонни Кейн
Strakka Racing351-33 круга
10.LMP2Пу Цзюнь Цзинь
Тристан Гомменди
Ник де Бруин
Eurasia Motorsport348-36 кругов
11.LMP2Мемо Рохас
Жюлбен Каналь
Натанаэль Бертон
Greaves Motorsport348+52,618
12.LMP2Николя Минассян
Маурицио Медиани
Михаил Алёшин
SMP Racing347-37 кругов
13.LMP2Фабьен Бартез
Пол-Луп Шатен
Тимоти Буре
Panis Barthez Competition347+1.50,325
14.LMP1Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team346-38 кругов
15.LMP2Джон Пью
Освальдо Нери
Лоренс Вантор
Michael Shank Racing345-39 кругов
16.LMP2Рикардо Гонсалес
Бруно Сенна
Филипе Альбукерк
RGR Sport by Morand344-40 кругов
17.LMP2Скотт Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Extreme Speed Motorsports341-43 круга
18.LMP2Майкл Мьюнеманн
Крис Хой
Андреа Пиццитола
Algarve Pro Racing341+9,817
19.GTE ProДжой Хэнд
Дирк Мюллер
Себастьян Бурдэ
Ford Chip Ganassi Team USA340-44 круга
20.GTE ProДжанкарло Физикелла
Тони Виландер
Маттео Малучелли
Risi Competizione340+1.00,200
21.GTE ProРайан Бриско
Ричард Уэстбрук
Скотт Диксон
Ford Chip Ganassi Team USA340+1.24,794
22.GTE ProОливье Пла
Штефан Мюкке
Билли Джонсон
Ford Chip Ganassi Team UK339-45 кругов
23.LMP2Трейси Крон
Ник Джонссон
Жуан Барбоса
Krohn Racing338-46 кругов
24.GTE ProНики Тим
Марко Соренсен
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing338+1.43,107
25.GTE ProРичи Стэнэвей
Фернандо Риз
Джонатан Адам
Aston Martin Racing337-47 кругов
26.GTE ProЯн Магнуссен
Антонио Гарсия
Рики Тейлор
Corvette Racing336-48 кругов
27.GTE AmБилл Суидлер
Таундсенд Белл
Джефф Сигал
Scuderia Corsa331-53 круга
28.GTE AmФрансуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse331+2.54,897
29.GTE AmХалид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing330-54 круга
30.LMP1Николя Прост
Ник Хайдфельд
Нельсон Пике-мл.
Rebellion Racing330+27,381
31.GTE AmМок Вен Сунь
Кеита Сава
Роб Белл
Clearwater Racing329-55 кругов
32.GTE ProРихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Филипп Энг
Dempsey Racing - Proton329+1.01,994
33.LMP2Винсан Капийер
Эрик Мэрис
Джонатан Коулман
So24 ! By Lombard Racing328-56 кругов
34.GTE AmМайкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing UK328+2.06,472
35.LMP2Бен Китинг
Йерун Блекемолен
Марк Госсенс
Murphy Prototypes323-61 круг
36.GTE AmДжонни Лаурсен
Миккель Мак
Кристина Нильсен
Formula Racing319-65 кругов
37.GTE AmЭндрю Ховард
Лайам Гриффин
Гари Хирш
Aston Martin Racing318-66 кругов
38.GTE AmЮтака Ямагиши
Пьер Раг
Жан-Филипп Беллок
Larbre Competition316-68 кругов
39.CDNTФредерик Соссет
Кристоф Тинсо
Жан-Бернар Буве
SRT41 By Oak Racing315-69 кругов
40.GTE AmДжонни О"Коннелл
Оливер Брайант
Марк Паттерсон
Team AAI306-78 кругов
41.GTE ProМарино Франкитти
Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK306+2.48,753
42.GTE AmКристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG300-84 круга
43.LMP2Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports297-87 кругов
44.LMP2Николя Лётвилер
Шиндзи Накано
Джеймс Уинслоу
Race Performance297+14,774
45.LMP2Инес Таттингер
Реми Стрибиг
Лео Руссель
Pegasus Racing292-92 круга
46.GTE AmДанкан Кэмерон
Мэтт Гриффин
Аарон Скотт
AF Corse289-95 кругов
47.GTE AmПол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing281-103 круга
48.LMP2Саймон Долан
Джейк Деннис
Гидо ван дер Гарде
G-Drive Racing222-162 круга
49.LMP1Матео Тушер
Александре Императори
Доминик Крайхаймер
Rebellion Racing200-184 круга
50.LMP2Тор Грейвс
Мэтт Рао
Роберто Мери
Manor283сход
51.LMP2Пьер Тирье
Матиас Беш
Рио Хиракава
Thiriet by TDS Racing241сход
52.LMP2Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Нельсон Панчьятичи
Baxi DC Racing Alpine234сход
53.GTE ProОливер Гэвин
Томми Милнер
Джордан Тейлор
Corvette Racing219сход
54.LMP1Симон Труммер
Оливер Уэбб
Пьер Каффер
ByKOLLES Racing Team206сход
55.GTE ProДжанмария Бруни
Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди
AF Corse179сход
56.GTE ProДавиде Ригон
Сэм Бёрд
Андреа Бертолини
AF Corse143сход
57.GTE ProФредерик Маковецки
Эрл Бамбер
Йорг Бергмайстер
Porsche Motorsport140сход
58.GTE ProПатрик Пиле
Кевин Эстр
Ник Тэнди
Porsche Motorsport135сход
59.LMP2Цугио Мацуда
Мэтт Хоусон
Ричард Брэдли
KCMG116сход
60.GTE AmКупер МакНил
Лех Кин
Марк Миллер
Proton Competition50сход

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий